Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 мая 2001 года N 156

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОФИЛАКТИКА ВНУТРИБОЛЬНИЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА ПЕРИОД С 2002 ПО 2007 ГОДЫ".

Утратило силу:

Постановление Правительства Республики Калмыкия от 03.12.2007 г. N 437 НГР ru08000200700267

Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Республики Калмыкия от 22.01.2002 г. N 13 НГР ru08000200200006

В целях снижения общего уровня заболеваемости внутрибольничными инфекциями, экономического ущерба в результате нетрудоспособности населения Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Профилактика внутрибольничных инфекций (ВБИ) в лечебно-профилактических учреждениях Республики Калмыкия на период с 2002 по 2007 годы" (далее именуется - Программа)

2. Министерству здравоохранения Республики Калмыкия (Тачиев Б.А.), Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Калмыкия (Яшкулов К.Б.) обеспечить реализацию Программы на основе межотраслевой координации и взаимодействия с органами исполнительной власти в г. Элиста и районах республики, органами местного самоуправления.

3. Министерству финансов Республики Калмыкия (Иванова Л.Н.), Министерству экономики Республики Калмыкия (Сенглеев В. Б.) предусматривать финансирование мероприятий Программы в бюджете Республики Калмыкия на 2002-2007 годы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия Куницыну Н.О.

Председатель Правительства

Республики Калмыкия А. Дорждеев

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 30 мая 2001 г. N 156

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОФИЛАКТИКА ВНУТРИБОЛЬНИЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕОСИХ УЧРЯЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ, НА ПЕРИОД с 2002 по 2007 годы". Элиста, 2001


ПАСПОРТ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"Профилактика внутрибольничных инфекции в лечебно-профилактических учреждениях Республики Калмыкия на период с 2002 по 2007годы"

Наименование Программы: Республиканская целевая программа "Профилактика внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях Республики Калмыкия, на период с 2002 по 2007 годы".

Наименование и номер нормативного акта об утверждении Программы:

Основание для разработки Программы - Закон РСФСР "Основы законодательства Российской:

- Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.93 г. N 5487-1;

- Закон Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03. 1999 г.;

- концепция "Профилактика внутрибольничных инфекций", утвержденная МЗ РФ 06.12.1999 г.

Государственный заказчик: Министерство здравоохранения Республики Калмыкия, Центр, госсанэпиднадзора в Республике Калмыкия.

Основные исполнители: Министерство здравоохранения Республики Калмыкия, Центр госсанэпиднадзора в Республике Калмыкия

Основные разработчики Программы: - Министерство здравоохранения Республики Калмыкия, Центр госсанэпиднадзора в Республике Калмыкия

Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели: Цель - снижение уровня заболеваемости, нетрудоспособности и смертности населения в Республике Калмыкия при внутрибольничных Инфекциях (далее - ВБИ), а также экономического ущерба. Задачи соответствуют основным направлениям Программы,

Сроки реализации Программы: -2002- 2007 годы.

Основные мероприятия Программы: - организация учёта и регистрации ВБИ с после дующим эпидемиологическим анализом;

-мониторинг санитарно-бактериологических исследований объектов окружающей среды с идентификацией выделенных культур, выявлением госпитальных штаммов;

- назначение антибиотикотерапии в соответствии со спектром антибактериальной активности;

- внедрение новых технологий для проведения предстерилизационной очистки и стерилизации изделий медицинского назначения;

- усиление работы по подготовке медицинского персонала по вопросам профилактики внутрибольничных инфекций путем проведения семинаров, конференций, зачетов;

- более широкое использование новых высокочувствительных методов экспресс - диагностики контроля качества текущей дезинфекции;

- улучшение материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений республики.

Объемы и источники финансирования (тыс. руб.)


На период реализа-ции Прог-раммы

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Всего

185587,5

49827,0

31473,1

30308,1

30068,1

22393,1

21518,1

Вт. ч. -федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-республ. бюджет

113587,5

37827,0

19473,1

18308,1

18068,1

10393,1

9518,1

-местный бюджет

36000,0

6000,0

6000,0

6000,0

6000,0

6000,0

6000,0

-средства ОМС

36000,0

6000,0

6000,0

6000,0

6000,0

6000,0

6000,0

НИОКР

-

-

-

-

-

-

-

Капит. вложения

1000,0

1000,0

-

-

-

-

-

В т.ч. -федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-республ. бюджет

1000,0

1000,0

Прочие текущие расходы

184587,5

48827,0

31473,1

30308,1

30068,1

22393,1

21518,1

В т.ч. -федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-республ. бюджет

112587,5

36827,0

19473,1

18308,1

18068,1

10393,1

9518,1

-местный бюджет

36000,0

6000,0

6000,0

6000,0

6000,0

6000,0

6000,0

-средства ОМС

36000,0

6000,0

6000,0

6000,0

6000,0

6000,0

6000,0

Ожидаемые конечные Результаты Программы: Снижение общего уровня заболеваемости внутрибольничными инфекциями населения до 0,5 случаев на 1,0 тыс. пациентов в год, уменьшение сроков пребывания больного в стационаре, снижение уровня инвалидности, экономического ущерба.

Система организации контроля за исполнением Программы: - Экспертные проверки хода реализации Программы Министерством здравоохранения РК совместно с основными исполнителями Программы в порядке, установленном для контроля за реализацией республиканских целевых программ.

I. Обоснование Программы


Внутрибольничные инфекции (далее - ВБИ) остаются одной из острейших проблем современной медицины и приобретают все большую медицинскую и социальную значимость. Они причиняют ущерб здоровью пациентов в стационарах и вне их, наслаиваясь на основное заболевание при оказании медицинской помощи, наносят существенный вред здоровью медицинского персонала.

Внутрибольничная инфекция (синоним госпитальная, внутригоспитальная, больничная, нозокомиальная), согласно определению Европейского регионального бюро ВОЗ - любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, которое поражает больного в результате поступления его в больницу или обращения за лечебной помощью, а также заболевание сотрудника, вследствие его работы в данном учреждении, вне зависимости от появления симптомов заболевания во время пребывания в больнице или после выписки. Присоединяющиеся госпитальные инфекции сводят на "нет" операции на жизненно важных органах, перечёркивают усилия, затраченные на выхаживание новорожденных, увеличивают послеоперационную летальность, оказывают влияние на детскую смертность, увеличивают сроки госпитализации больных. По данным Санкт-Петербургской медицинской академии ВБИ увеличивают койко-день в 2,5-3 раза, а также являются причиной смерти каждого 12 пациента, умершего в больнице. Статистика ВОЗ гласит, что показатель летальности среди госпитализированных пациентов с присоединившейся ВБИ примерно в 10 раз чаше, чем у лиц без данной инфекции.

В России, по данным официальной статистики, ежегодно выявляется 50-60 тыс. ВБИ, тогда как по расчетным данным истинная заболеваемость выше регистрируемой в 5 раз. Минимальный экономический ущерб, наносимый ВБИ, ежегодно составляет 5млрд рублей.

Заболеваемость внутрибольничными инфекциями в Республике Калмыкия за последние 7 лет возросла в 2-4 раза: с 0,58 на 1000 пациентов в 1994 года до 2,66 в 1996году;1,13 - в 2000 году. В республике в структуре ВБИ регистрируются гнойно-септические инфекции родильниц и новорожденных, послеоперационные, постинъекционные инфекции и другие. Серьёзную проблему составляет заболеваемость парентеральными гепатитами, так как до 40% случаев она связана с заражением в лечебно-профилактических учреждениях (далее - ЛПУ).

На возникновение внутрибольничной инфекции в ЛПУ, помимо состояния макроорганизма (человека), влияет целый комплекс факторов: низкий уровень материально-технического оснащения ЛПУ; недостаток в обеспечении снабжения лекарствами, а также дезинфицирующими и моющими средствами, бельём; частые аварии в водопроводной и канализационной системах, перебои в тепло- и энергоснабжении; нарушения в работе приточно-вытяжной вентиляции и т. д. В деле предотвращения возникновения госпитальной инфекции играет немаловажную роль дезинфекционно-стерилизационные мероприятия. Стерилизационная аппаратура в ЛПУ республики эксплуатируется более 10 лет, часто выходит из строя, в результате чего не может гарантироваться качество стерилизации, что подтверждается данными лабораторного контроля. Так, в целом по РК удельный вес нестерильного материала превышает показатели РФ (1999 г. -0,77%) в 2 раза: 1999 г. -2,8%; 2000 г. -1,4%.

Существующая лабораторная база в ЛПУ и ЦГСЭН не позволяет определить возбудителя госпитальной инфекции, его чувствительность к антибиотикам, что ведет к их нерациональному применению, увеличению сроков пребывания больных в стационарах, росту процента осложнений и летальных исходов.

II. Цель и задачи Программы


Главной целью Программы является снижение уровня заболеваемости, нетрудоспособности и смертности населения в Республике Калмыкия при внутрибольничных инфекциях (ВБИ), а также экономического ущерба (расходы на лечение больных, а также недопроизводства прибавочного продукта).

Для достижения поставленной цели предусмотрена реализация следующих задач:

- организация учёта и регистрации ВБИ с последующим эпидемиологическим анализом;

-мониторинг санитарно-бактериологических исследований объектов окружающей среды с идентификацией выделенных культур, выявлением госпитальных штаммов;

- назначение антибиотикотерапии в соответствии со спектром антибактериальной активности;

- внедрение новых технологий для проведения предстерилизационной очистки и стерилизации изделий медицинского назначения;

-усиление работы по подготовке медицинского персонала по вопросам профилактики внутрибольничных инфекций путем проведения семинаров, конференций, зачетов;

- более широкое использование новых высокочувствительных методов экспресс -диагностики контроля качества текущей дезинфекции;

-осуществление дополнительных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности донорской крови, биологических жидкостей, органов и тканей;

-улучшение материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений республики.

III. Ресурсное обеспечение Программы


Программа реализуется за счет средств бюджета Республики Калмыкия и внебюджетных источников.

Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке.

IV. Механизм реализации Программы


Ответственным за реализацию Программы является государственный заказчик - Министерство здравоохранения Республики Калмыкия и Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Калмыкия.

Государственный заказчик в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование ассигнований, формирует бюджетные заявки, предусматривая в ней ассигнования на поэтапную реализацию мероприятий Программы, и регулярно представляет ее в Министерство финансов РК для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития республики.

Основные исполнители разрабатывают ежегодные этапы работы по выполнению соответствующих мероприятий, осуществляют организацию и контроль за выполнением этих мероприятий, подготавливают и направляют государственнику заказчику предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий, необходимых ассигнований на их выполнение с подробным обоснованиями.

V. Управление и контроль за ходом реализации Программы


Управление реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Республики Калмыкия, Центром госсанэпиднадзора в Республике Калмыкия. Министерство здравоохранения Республики Калмыкия совместно с Центром госсанэпиднадзора в Республике Калмыкия ежегодно отчитываются в Правительстве Республики Калмыкия о ходе реализации Программы и дальнейшей целесообразности продолжения работ и финансирования.

Приложение

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»