Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

от 11 мая 1999 года N 15-II-З

О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в редакции Закона от 19.07.1999 г. N 23-II-З)

(в редакции Закона от 13.06.2000 г. N 64-II-З)

(в редакции Закона от 22.02.2002 г. N 170-II-З)

(признан утратившим силу Законом от 25.12.2002 г. N 260-II-З)

Статья 1. Общие положения


Настоящий закон в соответствии со статьей 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", федеральным Законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" устанавливает и вводит в действие единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, указанных в статье 3 настоящего закона, обязателен к уплате на территории Республики Калмыкия плательщиками, осуществляющими эти виды деятельности.

Настоящий закон определяет:

1) сферы предпринимательской деятельности в пределах перечня, установленного статьей 3 настоящего закона;

2) размер вмененного дохода и иные составляющие формул расчета сумм единого налога;

3) налоговые льготы;

4) порядок и сроки уплаты единого налога;

5) иные особенности взимания единого налога в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с федеральным Законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" со дня введения единого налога на территории Республики Калмыкия не взимаются с плательщиков единого налога налоги, предусмотренные статьями 19-21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", за исключением: (в редакции Закона от 22.02.2002 г. N 170-II-З)

1) государственной пошлины;

2) таможенных пошлин и иных таможенных платежей;

3) лицензионных и регистрационных сборов;

4) налога на приобретение транспортных средств;

5) налога на владельцев транспортных средств;

6) земельного налога;

7) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;

8) налога на доходы, уплачиваемого физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности в сферах, указанных в статье 3 настоящего закона; (в редакции Закона от 22.02.2002 г. N 170-II-З)

9) удержанных сумм налога на доходы физических лиц, а также налога на добавленную стоимость и налога на доходы от источника в Российской Федерации в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации о налогах установлена обязанность по удержанию налога у источника выплат. (в редакции Закона от 22.02.2002 г. N 170-II-З)

10) единого социального налога. (в редакции Закона от 22.02.2002 г. N 170-II-З)

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе


Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:

вмененный доход - потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций;

базовая доходность - условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единица площади, численность работающих, единица производственной мощности и другие), характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях;

повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности) на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога (далее деятельность на основе свидетельства).

Статья 3. Плательщики налога


Плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики) являются юридические лица (далее - организации) и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах:

1) оказание бытовых услуг физическим лицам (ремонт обуви, изделии из кожи, меха, пошив и ремонт одежды, ремонт часов и ювелирных изделий; ремонт бытовой техники и предметов личного пользования, ремонт и изготовление металлических изделий, ремонт машин, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного оборудования, сервисное обслуживание автотранспортных средств и иные бытовые услуги населению, в том числе фото - и киноуслуги, прокат, за исключением проката кинофильмов);

2) оказание парикмахерских услуг (в том числе деятельность парикмахерских салонов), стоматологических, медицинских, косметологических услуг (в том числе в косметических салонах), ветеринарных и зооуслуг;

3) общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, нестационарных и других точек общественного питания), кроме обслуживающих учащихся школ, профтехучилищ, средних специальных и высших учебных заведений с численностью работающих до 50 человек, включая численность филиалов и их обособленных подразделений;

4) оказание предпринимателями консультаций, а также бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность в области образования;

5) розничная торговля, осуществляемая через торговые палатки, рынки, лотки и другие места торговли, не имеющие стационарной торговой площади;

6) оказание на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси;

7) оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей;

8) оказание автотранспортных услуг предпринимателями и организациями с численностью работающих до 100 человек, за исключением оказания на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси.

Для целей настоящего закона к продаже за наличный расчет приравнивается продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных карточек, по расчетным чекам, по перечислению со счетов в банках и иных кредитных организациях по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) в обмен на другие товары (работы, услуги).

Общественным организациям инвалидов, их региональным и территориальным организациям, организациям, уставной капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, а также предприятиям и учреждениям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов.

9) Розничная (нестационарная) торговля горюче - смазочными материалами. (в редакции Закона от 13.06.2000 г. N 64-II-З)

10) оказание предпринимателями услуг по краткосрочному проживанию. (в редакции Закона от 22.02.2002 г. N 170-II-З)

Статья 4. Объект налогообложения и порядок ведения бухгалтерского учета


Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц. Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал.

Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций. Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от обязанностей, установленных действующими нормативными актами Российской Федерации и Республики Калмыкия, по представлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.

Формы отчетности по единому налогу устанавливаются нормативными (правовыми) актами правительства Республики Калмыкия.

При осуществлении нескольких видов деятельности на основе свидетельства учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду деятельности.

Налогоплательщики (вне зависимости от места регистрации), осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность (далее - иная деятельность), ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности. Деятельность на основе свидетельства подлежит налогообложению исключительно в соответствии с настоящим законом.

Статья 5. Ставка и порядок расчета единого налога


Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов вмененного дохода. (в редакции Закона от 22.02.2002 г. N 170-II-З)

Сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки, значения базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, которые определяются в зависимости от:

типа населенного пункта, в котором осуществляется предпринимательская деятельность;

места осуществления предпринимательской деятельности внутри населенного пункта (центр, окраина, транспортная развязка и другие);

характера реализуемых товаров (производимых работ, оказываемых услуг);

суточности работы;

инфляции;

количества видов деятельности, осуществляемых налогоплательщиками;

от других физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности.

Статья 6. Размер вмененного дохода


Размер вмененного дохода и значения иных составляющих формул расчета сумм единого налога устанавливаются приложениями N N 1, 2, 3 к настоящему закону.

При осуществлении предпринимательской деятельности организациями и предпринимателями за пределами Республики Калмыкия коэффициент, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от региона (региональный), устанавливается в размере 5. (в редакции Закона от 13.06.2000 г. N 64-II-З)

Статья 7. Порядок исчисления, сроки уплаты и представления расчетов единого налога


Уплата единого налога производится ежемесячно путем осуществления авансового платежа в размере 100 процентов суммы единого налога за календарный месяц. Уплата авансового платежа производится не позднее 20-го числа месяца, предшествующего календарному.

Налогоплательщик может произвести уплату налога путем авансового перечисления суммы единого налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев. В этом случае сумма единого налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, уменьшается соответственно на 2, 5, 8 и 11 процентов.

В случае внесения изменений в перечень сфер деятельности, установленных статьей 3 настоящего закона, а также в случае внесения количественных или качественных изменений в формулы расчета единого налога налог должен быть пересчитан, начиная со дня вступления в силу закона Республики Калмыкия.

Единый налог исчисляется плательщиками самостоятельно ежеквартально нарастающим итогом с начала года, исходя из определяемой за отчетный период суммы вмененного дохода.

Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого налога, обязаны представлять в налоговые органы по месту налогового учета:

- расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде по форме, утвержденной Госналогслужбой России до 20-го числа месяца, предшествующего очередному налоговому периоду;

- сведения о численности их работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и совместительству.

При наличии у предпринимателя или организации нескольких торговых точек или иных мест осуществления деятельности на основе свидетельства расчет сумм единого налога представляется по каждому из таких мест.

Статья 8. Порядок зачисления сумм единого налога

(в редакции Закона от 22.02.2002 г. N 170-II-З)

В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" сумма единого налога, уплачиваемая организациями, зачисляется в федеральный бюджет, а также в консолидированный бюджет Республики Калмыкия в следующих размерах:

1) федеральный бюджет - 30 процентов общей суммы единого налога;

2) консолидированный бюджет Республики Калмыкия - 70 процентов общей суммы единого налога.

Сумма единого налога, уплачиваемая предпринимателями, зачисляется в консолидированный бюджет Республики Калмыкия в размере 100 процентов общей суммы единого налога.

Установить, что конкретные размеры ставок единого налога, зачисляемого в республиканский и местные бюджеты, принимаются при утверждении бюджета Республики Калмыкия на предстоящий финансовый год.

Статья 9. Свидетельство об уплате единого налога


Свидетельство об уплате единого налога является документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога.

На каждый вид деятельности выдается отдельное свидетельство. Налогоплательщикам, имеющим два и более отдельно расположенных места осуществления деятельности на основе свидетельства (палатки, ларьки, кафе и другие), свидетельство выдается на каждое из таких мест.

Свидетельство выдается налоговым органом налогоплательщику по месту основного учета не позднее трех дней со дня уплаты единого налога по форме, утвержденной постановлением правительства Российской Федерации N 1028 от 03.09.98 г.

При выдаче свидетельства заполняется также второй экземпляр, который хранится в налоговом органе. Использование при осуществлении предпринимательской деятельности любых копий свидетельства (в том числе и нотариально удостоверенных) не допускается.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»