Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ КАЛМЫКИИ" НА 2003-2006 ГОДЫ

ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ


Исследование творческой одаренности учащихся - одна из глобальных и малоизученных проблем. В условиях тоталитарного режима на нее был наложен запрет под предлогом соблюдения принципа равенства и социальной справедливости, фактически понимаемого на одинаковость.

Все люди разные от природы и отличаются прежде всего качественным составом способностей. Вместе с тем, каждый способен к определенной деятельности, причем по-своему, в этой связи очевидна важность обращения к генетическим знаниям, в частности, роли наследственности в становлении и развитии личности, ее творческой одаренности. Учеными установлено, что, например, интеллект и отдельные способности на 45-75 % определяются генетическим фактором, остальные - средой. (Шадриков В.Д., "Философия образования и образовательной политики". М., 1993 г., стр. 122-123).

Выявление, развитие и сохранение одаренности подрастающего поколения в свете достижений современных наук выступает как неотъемлемый фактор прогресса общества, реализации его творческих возможностей. Создание системы воспитания и обучения одаренных детей - одна из приоритетных задач, стоящих перед республикой. Её решение будет способствовать формированию кадрового потенциала, созданию научной элиты из числа особо одаренных и талантливых представителей подрастающего поколения, обеспечению дальнейшего развития науки и культуры.

В настоящее время в Республике Калмыкия сложилась новая образовательная система, характеризующаяся изменившейся структурой и содержанием образования. Дети имеют возможность получать основное и дополнительное образование в соответствии со своими способностями, интересами на основе гуманистической педагогики, опирающейся на личностно-ориентированный подход к ребенку, на многоуровневое обучение.

Одаренность является государственной проблемой. Так, в Российской Федерации созданы центры, призванные заниматься вопросами талантливых детей на научном, теоретическом и практическом уровне, лаборатории по изучению детской одаренности; действуют программы.