5.1. Министерство труда и социального развития Республики Калмыкия возглавляет Министр труда и социального развития Республики Калмыкия, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Калмыкия по представлению Председателя Правительства Республики Калмыкия.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и функций
5.2. Министр имеет трех заместителей: первого заместителя по труду, заместителя по социальной интеграции, реабилитации инвалидов и вопросам социального обслуживания населения, заместителя по социальной защите, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Республики Калмыкия по представлению Министра.
5.3. Министр труда и социального развития Республики Калмыкия в пределах своих полномочий:
- руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему предприятий и учреждений;
- определяет и утверждает в пределах установленной численности работников аппарата Министерства и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание аппарата Министерства, положения о подразделениях аппарата Министерства, а также смету расходов на их содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
- является распорядителем денежных средств Министерства;
- принимает в установленном порядке решение о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных ему республиканских государственных учреждений,
- заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями подведомственных учреждений и предприятий;
- назначает на должность и освобождает в установленном порядке непосредственно подчиненных работников аппарата Министерства;
- издает в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия акты в виде приказов, распоряжений, инструкций, дает указания, обязательные для исполнения работниками Министерства, подведомственными и иными учреждениями, находящимися в ведении Министерства, осуществляет проверку их исполнения;
- распределяет обязанности, устанавливает степень ответственности заместителей Министра, начальников отделов аппарата Министерства и руководителей учреждений и организаций, непосредственно подчиненных Министерству;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Калмыкия проекты законодательных и иных нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства,
- представляет в установленном порядке работников сферы труда и социальной защиты, в том числе аппарата Министерства, к государственным наградам и присвоению почетных званий. поощряет работников подведомственных учреждений и организаций.
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия
5.4. Реализация основных задач и функций Министерства осуществляется через его аппарат и учреждения
5.5. На период своего отсутствия Министр передает часть функциональных обязанностей одному из своих заместителей.
5.6. Заместители Министра вправе в пределах своей компетенции запрашивать у начальников отделов. руководителей подведомственных учреждений отчеты и информацию, даешь им отдельные поручения по вопросам их деятельности.
5.7. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей ведущих подразделений аппарата Министерства, представителей других министерств и ведомств.
Члены коллегии утверждаются Правительством Республики Калмыкия по представлению Министра.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами коллегии и реализуются приказами Министра.
В случае разногласий между Министром и членами коллегии Министр проводит свое решение, докладывая Председателю Правительства Республики Калмыкия о возникших разногласиях.