Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2012 года N 118

О республиканской целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Республике Калмыкия на 2012-2016 годы"

Признано утратившим силу постановлением Правительства Республики Калмыкия от 04.02.2014 N 33 НГР ru08000201400033

В соответствии с Концепцией республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2012-2016 годы, одобренной распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2012 года N 42-р, Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1.Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Республике Калмыкия на 2012-2016 годы" (далее - Программа).

2.Определить государственным заказчиком Программы Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия.

3.Министерству финансов Республики Калмыкия совместно с Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, и ежегодно уточнять объем финансовых средств, выделяемых на ее реализацию в соответствии с законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете.

4.Рекомендовать главам администраций районных муниципальных образований Республики Калмыкия, главе Мэрии г. Элисты разработать и утвердить соответствующие программы улучшения условий и охраны труда.

Председатель Правительства

Республики Калмыкия Л. Иванова

Утверждена
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 28 апреля 2012 г. N 118

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ НА 2012-2016 ГОДЫ

Паспорт Республиканской целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Республике Калмыкия на 2012-2016 годы"


Наименование программы

Республиканская целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Республике Калмыкия на 2012-2016 годы"

Дата принятия решения о
 разработке программы, дата ее утверждения (наименование и
 номер соответствующего нормативного акта)

Концепция республиканской целевой программы "Улучшения условий и охраны труда в Республике Калмыкия на 2012-2016 годы", утвержденная распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 19.03.2012 года N 42-р.

Государственный заказчик

Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия

Основной разработчик программы

Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия

Цель и задачи программы

Цель: Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности посредством реализации государственной политики в сфере охраны труда.
 Для достижения поставленной цели Программы необходимо решить следующие задачи: предупреждение несчастных случаев и сохранение здоровья трудящихся в процессе трудовой деятельности;
совершенствование системы непрерывного обучения по охране труда;
совершенствование нормативно- правовой базы охраны труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
совершенствование лечебно- профилактического обслуживания работающего населения.

Сроки и этапы реализации программы

2012-2016 гг.

Важнейшие целевые  индикаторы и показатели.

1 Доля пострадавших от несчастных случаев на производстве, от общей численности работающих.
 2. Доля прошедших обучение по охране труда работников, от общего количества работников.
 3. Доля охвата периодическими медосмотрами лиц, работающих во вредных условиях труда, от общей численности работающих

Создание рабочих мест

Нет

Перечень подпрограмм

Нет

Объемы и источники финансирования по направлениям и годам

Общая потребность в финансовых ресурсах составит - 829,0 тыс. рублей, из них:
 из республиканского бюджета - 749,0 тыс. рублей:

2012 год - 220,0 тыс. рублей;

2013год - 220,0 тыс. рублей;

2013 год- 82,0 тыс. рублей;

2015год - 82,0 тыс. рублей;

2016год - 145,0 тыс. рублей,

из внебюджетных источников - 80,0 тыс. рублей:

2013год - 20,0 тыс. рублей;

2013 год - 20,0 тыс. рублей;

2015год - 20,0 тыс. рублей;

2016год - 20,0 тыс. рублей.

Ожидаемый результат реализации программы

Выполнение мероприятий Программы позволит улучшить условия труда и сохранить здоровье работающих, не допустить случаи травматизма и профессиональной заболеваемости и уменьшить объем выплат связанных с ними.
 Сократить уровень производственного  травматизма, понизив долю пострадавших от несчастных случаев на производстве, от общей численности работающих с 0,25 до 0,10 %;
Повысить выявление заболеваний в ходе периодических медицинских осмотров, увеличив долю охвата периодическими медосмотрами лиц, работающих во вредных условиях с 85,6 до 90,0 %. Повысить уровень безопасности труда, социальной и правовой защищенности работников, профессиональной подготовленности в сфере охраны труда работников посредством обучения по охране труда, увеличив долю охваченных с 1,75 до 2,10%.

уровень производственного

I. Проблемы, на решение которых направлена целевая программа


Ситуация в сфере условий и охраны труда в Республике Калмыкия, несмотря на положительную динамику снижения производственного травматизма, остается сложной, серьезной социально-экономической проблемой.

Сохранение здоровья работающего населения является одним из важнейших элементов, определяющих экономическое развитие Республики Калмыкия. Потеря трудоспособности работающего населения вследствие травм на производстве и профессиональных заболеваний приводит к существенному дефициту трудовых ресурсов, увеличению выплат по временной нетрудоспособности пострадавшим или их родственникам в связи с потерей кормильца и увеличению расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.

А при наличии прямых последствий страхового случая ведет к увеличению расходов на лечение застрахованного, приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода, посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход, санаторно - курортное лечение, протезирование и обеспечение приспособлениями для трудовой деятельности и быта, на обеспечение транспортными средствами, а также в увеличении государственных затрат на выплату компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда, что в свою очередь, негативно влияет на финансово-экономическую и ресурсную стабильность в Республике Калмыкия.

Реализация республиканской целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Республике Калмыкия на 2006- 2009 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 25.10.2006 г. N 426, позволила осуществить системный подход к решению проблем охраны труда и совершенствования системы государственного управления охраной труда на республиканском уровне, заметно активизировалась работа по созданию нормативной правовой базы охраны труда, формированию служб охраны труда, обучению охране труда руководителей и специалистов организаций, результатом чего явились значительное снижение производственного травматизма, профессиональных заболеваний и улучшение ситуации в сфере условий и охраны труда вообщем.

Причины и обстоятельства, предопределившие применение программного подхода в качестве средства комплексного решения проблем улучшения условий и охраны труда в предшествующий период, сохраняются и в настоящее время.

По данным выборочного обследования Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия условий труда работающих в организациях промышленности, строительства, транспорта и связи, количество работников, занятых в условиях, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм, на конец 2010 года составило 441 человек (в 2009 году - 352 человека или 5,3 %) или 6,2 % от общего количества:

в промышленности - 281 человек;

на транспорте и связи - 121 человек;

в строительстве - 39 человек.

Число занятых тяжелым физическим трудом увеличилось с 93 человек в 2009 году до 108 человек - в 2010 году. Одной из причин увеличения показателя явилось проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.

В связи с неблагоприятными условиями труда велика доля работников, которым установлен хотя бы один вид компенсаций по условиям труда. Среди лиц, пользующихся компенсациями за неблагоприятные условия труда, 1770 работников пользуются правом на дополнительный отпуск (2009 год - 865 чел.), 549 работников - на бесплатное получение молока (2009 год -493 чел.), 534 работника - на государственную пенсию на льготных условиях по Спискам N 1 и N 2 (2009 год - 146 чел.).

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия в 2010 году численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более составила 72 человека (2009 год - 28 человек), в том числе 21 женщина, из них погибло 16 человек (2009 год- 9). Увеличение абсолютного количества пострадавших на фоне сокращения численности работающих особо указывает на рост производственного травматизма (увеличение относительных показателей производственного травматизма). Число пострадавших на производстве, в расчете на 1000 работающих в 2010 году составило 2,5 случая, (в 2009 году- 0,9), в том числе женщин- 1,5, из них число погибших в расчете на 1000 работающих - 0,455 случаев.

Сокращение организациями объемов финансирования, производственного контроля за соблюдением санитарного законодательства, мероприятий по охране труда являются основными обстоятельствами, создающими неблагоприятные условия труда и увеличивающими риск производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. В организациях отдельных видов деятельности на работах в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, занято 6,2 % всей численности работающих, из них 4,5 % работают под воздействием повышенного уровня шума, 2,0 % - под воздействием повышенной запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны. Наиболее неблагоприятные условия труда наблюдаются в добыче полезных ископаемых, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, транспорте, а так же в связи.

Неудовлетворительное состояние условий труда продолжает оставаться основной причиной формирования у работающих профессиональной патологии. Анализ профессиональной заболеваемости в Республике Калмыкия, предоставленный Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия, показал, что в 2007 году установлено 28 случаев профзаболеваний или 3,6 случая на 10 тысяч работающих, в 2008 году- 18 случаев или 2,56 случая на 10 тыс. работающих, в 2009 году- 12 случаев или 1,85 случая на 10 тысяч работающих, в 2010 году - 10 случаев или 1,51 случая на 10 тыс. работающих.

Главными причинами, определяющими высокие показатели производственного травматизма:

старение основных производственных фондов, износ которых в некоторых отраслях промышленности достигает более 50 процентов, заметное сокращение капитального и профилактического ремонта промышленных зданий, сооружений, машин и оборудования;

ухудшение контроля за технической безопасностью производств в результате разрушения отраслевой системы управления охраны труда, сокращения служб охраны труда на предприятиях;

ослабление ответственности работодателей и руководителей производств за состояние условий и охраны труда;

ослабление трудовой, производственной и технологической дисциплины.

Обстоятельства возникновения профзаболевания:

профессиональный контакт с инфекционным агентом- 70%;

отсутствие или использование средств индивидуальной защиты, не отвечающих требованиям профессии- 20 %;

нарушение установленного режима труда и отдыха -10%;

работа в условиях, не отвечающих санитарно- гигиеническим нормам;

отсутствие или низкое качество периодических медицинских осмотров;

несоблюдение санитарно- гигиенических правил и норм.

Наряду с техническими причинами, устранение которых требует значительных финансовых и материально-технических затрат, решение многих проблем по охране труда сдерживается неудовлетворительной организацией производства работ, нарушением трудовой дисциплины, необученностью персонала безопасным приемам и правилам выполнения работ, несовершенством государственного и общественного контроля и надзора за соблюдением требований законодательных и нормативных правовых актов Республики Калмыкия.

Основные риски, связанные с программным методом решения проблем:

1. Риски, связанные с объемами финансирования:

- финансовое обеспечение реализации Программы в полных заявленных объемах. При данном варианте реализация мероприятий Программы позволит достичь поставленной цели. Однако это определенным образом сопряжено с возможностью возникновения бюджетного дефицита.

- принятие Программы с объемом финансирования от 50 до 70 процентов от заявленного объема. В таком случае финансовые средства будут направлены на наиболее эффективные мероприятия Программы;

2. В случае непринятия данной Программы возникают риски, связанные с производственным травматизмом и профессиональной заболеваемостью; с созданием условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, определяющие экономическое развитие республики; с увеличением выплат страховых взносов по выплате временной нетрудоспособности пострадавшим или их родственникам в связи с потерей кормильца и расходов на реабилитацию лиц, получивших травмы на производстве.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что проблема совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда существует и решать ее необходимо комплексно, что вызывает необходимость принятия республиканской целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Республике Калмыкия на 2012 - 2016 годы". Необходимость принятия программы очевидна и предопределяется высокой социальной и экономической значимостью улучшения условий труда и снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Республике Калмыкия.

II. Основные цели и задачи целевой программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели


Основной целью Программы является создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности посредством реализации государственной политики в сфере охраны труда.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

предупреждение несчастных случаев и сохранение здоровья трудящихся в процессе трудовой деятельности;

совершенствование системы непрерывного обучения по охране труда;

совершенствование нормативно- правовой базы охраны труда;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

совершенствование лечебно- профилактического обслуживания работающего населения.

Предлагаются следующие целевые индикаторы и показатели реализуемых мероприятий:

доля пострадавших от несчастных случаев на производстве, от общей численности работающих;

доля прошедших обучение по охране труда работников, от общего количества работников;

доля охвата периодическими медосмотрами лиц, работающих во вредных условиях труда, от общей численности работающих.

Программа рассчитана на 2012-2016 годы с учетом ежегодной реализации всех заложенных в ней программных мероприятий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»