Недействующий

ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ - ХАЛЬМГ ТАНГЧ

ПОЛОЖЕНИЕ об отделе записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия - Хальмг Тангч


1. Отдел записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия - Хальмг Тангч в соответствии с законодательством Республики Калмыкия - Хальмг Тангч и Российской Федерации создается Указом Президента Республики на основе схемы управления Республикой и в своей деятельности подчиняется Президенту Республики Калмыкия - Хальмг Тангч и Министерству социальной политики Республики Калмыкия - Хальмг Тангч.

Отдел записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия - Хальмг Тангч осуществляет на территории руководство делом записи актов гражданского состояния через отделы записи актов гражданского состояния органов исполнительной власти районов и города Элисты, а также через должностных лиц, производящих регистрацию актов гражданского состояния в поселках.

2. Основными задачами отдела записи актов гражданского состояния республики являются:

2.1. Обеспечить своевременность полной и правильной регистрации актов гражданского состояния, соблюдения законности в деятельности органов записи актов гражданского состояния в целях охраны прав и законных интересов граждан, государственных и общественных организаций.

2.2. Дальнейшее совершенствование организации работы органов записи актов гражданского состояния, повышение культуры обслуживания ими населения.

2.3. Осуществление внедрения в быт новых гражданских обрядов, связанных с вступлением в брак и рождением детей, усиление воздействия торжественной регистрации актов гражданского состояния на укрепление семьи.

3. Отдел записи актов гражданского состояния республики руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, Республики Калмыкия - Хальмг Тангч, постановлениями Правительства Российской Федерации и Парламента Республики Калмыкия - Хальмг Тангч, приказами и инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации, настоящим положением, а также другими нормативными актами.

4. Отдел записи актов гражданского состояния при Министерстве социальной политики в соответствии с возложенными на него задачами:

4.1. Организует работу органов записи актов гражданского состояния на территории республики по регистрации актов гражданского состояния на территории республики по регистрации актов гражданского состояния, изменению, дополнению, исправлению и аннулированию записей актов гражданского состояния, перемене фамилий, имен и отчеств, восстановлению утраченных записей, хранению актовых книг и выдаче повторных свидетельств.

4.2. Принимает меры к созданию условий для торжественной регистрации браков и рождений, обеспечению четкой организации и высокой культуры в работе органов записи актов гражданского состояния.

4.3. Проверяет работу нижестоящих органов записи актов гражданского состояния, исполнение ими законодательства, дает указания по устранению выявленных недостатков.

4.4. Дает заключение об аннулировании восстановленных или повторно составленных записей актов гражданского состояния.

4.5. Изучает и обобщает практику применения органами записи актов гражданского состояния республики законодательства о браке и семье, распространяет положительный опыт работы.

4.6. Проводит работу по подбору, воспитанию и повышению квалификации работников отделов записи актов гражданского состояния районов и города и должностных лиц, производящих регистрацию актов гражданского состояния на селе.

4.7. Вносит представителям Президента районов и города Элисты предложения об улучшении организации работы органов записи актов гражданского состояния, обеспечении их надлежащими помещениями, мебелью, оборудованием, инвентарем, предметами оргтехники и обрядовыми атрибутами.

4.8. Организует работу отделов записи актов гражданского состояния республики по оказанию помощи должностным лицам, производящим регистрацию записей актов гражданского состояния на селе.

4.9. Составляет и анализирует государственную статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния в республике и представляет её в установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации.

4.10. Обеспечивает орган записи актов гражданского состояния книгами регистрации актов гражданского состояния, бланками свидетельств и другой необходимой для работы документацией; осуществляет контроль за хранением, учетом и правильным использованием этих документов.

4.11. Организует работу органов записи актов гражданского состояния по разъяснению законодательства о браке и семье и порядке регистрации актов гражданского состояния.

4.12. Организует своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры; проводит прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния, осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб и организацией приема граждан в подведомственных органах.

4.13. Обеспечивает сохранность книг регистрации актов гражданского состояния и метрических книг, хранящихся в архиве ЗАГСа в течение установленного законодательством срока, оперативную работу с фондами по своевременному внесению всех изменений в записи актов гражданского состояния и по запросам граждан и учреждений, ведомств.

5. Отдел записи актов гражданского состояния республики возглавляет заведующий, который назначается Президентом Республики и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.

6. Заведующий отделом записи актов гражданского состояния при Министерстве социальной политики Республики Калмыкия - Хальмг Тангч:

6.1. Издает в пределах компетенции отдела приказы на основании и во исполнение постановлений парламента, Указов Президента Республики, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления, организует и проверяет их исполнение. В необходимых случаях издает с руководителями других управлений и департаментов республики совместные приказы.

6.2. Распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований.

6.3. Вносит предложение о назначении и освобождении от должности работников отдела записи актов гражданского состояния республики в соответствии с установленной номенклатурой должностей.

7. Отдел записи актов гражданского состояния республики отчитывается о своей работе перед Президентом Республики и Министерством социальной политики.

8. Отдел записи актов гражданского состояния при Министерстве социальной политики Республики содержится за счет средств местного бюджета.