Недействующий

ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ - ХАЛЬМГ ТАНГЧ

ПОЛОЖЕНИЕ об отделе записи актов гражданского состояния (ЗАГСа) представителя Президента Республики Калмыкия - Хальмг Тангч


1. Отдел записи актов гражданского состояния представителя Президента Республики Калмыкия - Хальмг Тангч в соответствии с законодательством Республики Калмыкия - Хальмг Тангч создается постановлением представителя Президента на основе схемы управления, утвержденной Президентом, и в своей деятельности подчиняется как представителю Президента в районах и городе Элисте, так и отделу записи актов гражданского состояния при Президенте Республики Калмыкия - Хальмг Тангч.

2. Основными задачами отдела ЗАГС представителя Президента Республики являются:

обеспечение соблюдения законности при регистрации актов гражданского состояния в районе (городе) как в интересах государственных и общественных, так и с целью охраны личных и имущественных прав граждан;

внедрение в быт новых гражданских обрядов, связанных с вступлением в брак и рождением детей;

обеспечение четкой организации работы отдела и надлежащей культуры обслуживания населения.

3. Отдел записи актов гражданского состояния в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации и Республики Калмыкия - Хальмг Тангч, указами и постановлениями Президента Республики Калмыкия - Хальмг Тангч, постановлениями и распоряжениями представителя Президента, приказами, инструкциями и указаниями Министерства юстиции Российской Федерации и отдела записи актов гражданского состояния при Президенте Республики, настоящим положением, а также другими нормативными актами.

4. Отдел ЗАГС представителя Президента в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

а) производит регистрацию рождения, смерти, заключения брака, расторжения брака, усыновления, установления отцовства и перемены имени, отчества и фамилии;

б) обеспечивает полную и своевременную регистрацию актов о рождении и смерти;

в) организует торжественную обстановку при регистрации браков и рождений;

г) рассматривает в соответствии с действующим законодательством ходатайства граждан о перемене имени, отчеств и фамилий;

д) подготавливает материалы и составляет заключения по исправлению ошибок и внесению изменений, а также восстановлению утраченных записей актов гражданского состояния; в соответствии с действующим законодательством исправляет, изменяет, восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния;

е) изучает и обобщает по району (городу) практику применения при регистрации актов гражданского состояния действующего законодательства о браке и семье с целью устранения нарушений закона и недостатков в работе;

ж) организует хранение книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации за прошедшие годы; выдает повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния; ведет в установленном порядке учет записей актов гражданского состояния, произведенных в районе (городе);

з) проверяет соблюдение действующего законодательства должностными лицами, регистрирующими акты гражданского состояния, оказывает им помощь в этой работе, а также в организации торжественной регистрации браков и рождений и дает указания по устранению недостатков в работе;

принимает от должностных лиц, регистрирующих акты гражданского состояния, первые и вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, проверяет правильность их составления и принимает меры к исправлению допущенных ошибок;

и) совместно с органом исполнительной власти в целях повышения квалификации должностных лиц, производящих регистрацию актов гражданского состояния, организует проведение с ними семинарских занятий, прохождение этими работниками производственной практики, а также изучает и распространяет положительный опыт их работы;

к) ежемесячно в установленные сроки и в установленном порядке представляет статистическую отчетность в органы ЦСУ;

л) проводит среди населения работу по разъяснению действующего законодательства о браке и семье;

5. Отдел ЗАГС отчитывается о своей работе перед представителем Президента Республики, отделом записи актов гражданского состояния при Президенте Республики Калмыкия - Хальмг Тангч, а также на собраниях трудящихся по колхозам, совхозам, предприятиям, учреждениям, другим организациям и по месту жительства граждан.

6. Отдел ЗАГС представителя Президента Республики вправе:

получать от органов исполнительной власти необходимые материалы и сведения, касающиеся вопросов регистрации актов гражданского состояния;

истребовать от предприятий, учреждений и организаций документы, необходимые для подготовки материалов по восстановлению утраченных записей актов гражданского состояния, а также по перемене фамилии, имени и отчества граждан.

7. Отдел ЗАГС возглавляет заведующий, утверждаемый представителем Президента Республики Калмыкия - Хальмг Тангч.

8. Заведующий отделом ЗАГС представителя Президента Республики:

руководит деятельностью отдела, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач и несет ответственность за работу отдела;

обобщает практику работы отдела и вносит на рассмотрение представителя Президента проекты распоряжений и постановлений по вопросам, касающихся регистрации актов гражданского состояния;

увеличивает или сокращает в порядке, предусмотренном действующим законодательством, установленный законом месячный срок, по истечении которого производится регистрация брака, либо представляет предложения по этому вопросу представителю Президента Республики.