Недействующий

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

УКАЗ

от 04 июня 1993 года N 107

ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ - ХАЛЬМГ ТАНГЧ

(признан утратившим силу Указом Президента от 24.05.2004 г. N 100)

В соответствии с пунктом 7 статьи 109-6 Конституции Республики Калмыкия - Хальмг Тангч и в связи с реформированием системы органов исполнительной власти республики ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Образовать отдел записи актов гражданского состояния (ЗАГСа) при Министерстве социальной политики Республики Калмыкия - Хальмг Тангч.

2. Утвердить Положение об отделе записи актов гражданского состояния (приложения N 1, 2).

3. Настоящий Указ вступает в силу с момента подписания.

Президент Республики

Калмыкия - Хальмг Тангч К. Илюмжинов

г. Элиста

4 июня 1993 г.

N 107

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента

Калмыкия - Хальмг Тангч

от "4" июня 1993 г.

N 107

ПОЛОЖЕНИЕ об отделе записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия - Хальмг Тангч


1. Отдел записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия - Хальмг Тангч в соответствии с законодательством Республики Калмыкия - Хальмг Тангч и Российской Федерации создается Указом Президента Республики на основе схемы управления Республикой и в своей деятельности подчиняется Президенту Республики Калмыкия - Хальмг Тангч и Министерству социальной политики Республики Калмыкия - Хальмг Тангч.

Отдел записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия - Хальмг Тангч осуществляет на территории руководство делом записи актов гражданского состояния через отделы записи актов гражданского состояния органов исполнительной власти районов и города Элисты, а также через должностных лиц, производящих регистрацию актов гражданского состояния в поселках.

2. Основными задачами отдела записи актов гражданского состояния республики являются:

2.1. Обеспечить своевременность полной и правильной регистрации актов гражданского состояния, соблюдения законности в деятельности органов записи актов гражданского состояния в целях охраны прав и законных интересов граждан, государственных и общественных организаций.

2.2. Дальнейшее совершенствование организации работы органов записи актов гражданского состояния, повышение культуры обслуживания ими населения.

2.3. Осуществление внедрения в быт новых гражданских обрядов, связанных с вступлением в брак и рождением детей, усиление воздействия торжественной регистрации актов гражданского состояния на укрепление семьи.

3. Отдел записи актов гражданского состояния республики руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, Республики Калмыкия - Хальмг Тангч, постановлениями Правительства Российской Федерации и Парламента Республики Калмыкия - Хальмг Тангч, приказами и инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации, настоящим положением, а также другими нормативными актами.

4. Отдел записи актов гражданского состояния при Министерстве социальной политики в соответствии с возложенными на него задачами:

4.1. Организует работу органов записи актов гражданского состояния на территории республики по регистрации актов гражданского состояния на территории республики по регистрации актов гражданского состояния, изменению, дополнению, исправлению и аннулированию записей актов гражданского состояния, перемене фамилий, имен и отчеств, восстановлению утраченных записей, хранению актовых книг и выдаче повторных свидетельств.

4.2. Принимает меры к созданию условий для торжественной регистрации браков и рождений, обеспечению четкой организации и высокой культуры в работе органов записи актов гражданского состояния.

4.3. Проверяет работу нижестоящих органов записи актов гражданского состояния, исполнение ими законодательства, дает указания по устранению выявленных недостатков.

4.4. Дает заключение об аннулировании восстановленных или повторно составленных записей актов гражданского состояния.

4.5. Изучает и обобщает практику применения органами записи актов гражданского состояния республики законодательства о браке и семье, распространяет положительный опыт работы.

4.6. Проводит работу по подбору, воспитанию и повышению квалификации работников отделов записи актов гражданского состояния районов и города и должностных лиц, производящих регистрацию актов гражданского состояния на селе.

4.7. Вносит представителям Президента районов и города Элисты предложения об улучшении организации работы органов записи актов гражданского состояния, обеспечении их надлежащими помещениями, мебелью, оборудованием, инвентарем, предметами оргтехники и обрядовыми атрибутами.

4.8. Организует работу отделов записи актов гражданского состояния республики по оказанию помощи должностным лицам, производящим регистрацию записей актов гражданского состояния на селе.

4.9. Составляет и анализирует государственную статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния в республике и представляет её в установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации.

4.10. Обеспечивает орган записи актов гражданского состояния книгами регистрации актов гражданского состояния, бланками свидетельств и другой необходимой для работы документацией; осуществляет контроль за хранением, учетом и правильным использованием этих документов.

4.11. Организует работу органов записи актов гражданского состояния по разъяснению законодательства о браке и семье и порядке регистрации актов гражданского состояния.

4.12. Организует своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры; проводит прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния, осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб и организацией приема граждан в подведомственных органах.

4.13. Обеспечивает сохранность книг регистрации актов гражданского состояния и метрических книг, хранящихся в архиве ЗАГСа в течение установленного законодательством срока, оперативную работу с фондами по своевременному внесению всех изменений в записи актов гражданского состояния и по запросам граждан и учреждений, ведомств.

5. Отдел записи актов гражданского состояния республики возглавляет заведующий, который назначается Президентом Республики и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.

6. Заведующий отделом записи актов гражданского состояния при Министерстве социальной политики Республики Калмыкия - Хальмг Тангч:

6.1. Издает в пределах компетенции отдела приказы на основании и во исполнение постановлений парламента, Указов Президента Республики, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления, организует и проверяет их исполнение. В необходимых случаях издает с руководителями других управлений и департаментов республики совместные приказы.

6.2. Распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований.

6.3. Вносит предложение о назначении и освобождении от должности работников отдела записи актов гражданского состояния республики в соответствии с установленной номенклатурой должностей.

7. Отдел записи актов гражданского состояния республики отчитывается о своей работе перед Президентом Республики и Министерством социальной политики.

8. Отдел записи актов гражданского состояния при Министерстве социальной политики Республики содержится за счет средств местного бюджета.

9. Структура и штаты отдела записи актов гражданского состояния при Министерстве социальной политики Республики утверждаются в установленном порядке.

10. Отдел записи актов гражданского состояния при Министерстве социальной политики Республики является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Калмыкия - Хальмг Тангч и со своим наименованием.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента

Республики Калмыкия -

Хальмг Тангч

от "4" июня 1993 г.

N 107

ПОЛОЖЕНИЕ об отделе записи актов гражданского состояния (ЗАГСа) представителя Президента Республики Калмыкия - Хальмг Тангч


1. Отдел записи актов гражданского состояния представителя Президента Республики Калмыкия - Хальмг Тангч в соответствии с законодательством Республики Калмыкия - Хальмг Тангч создается постановлением представителя Президента на основе схемы управления, утвержденной Президентом, и в своей деятельности подчиняется как представителю Президента в районах и городе Элисте, так и отделу записи актов гражданского состояния при Президенте Республики Калмыкия - Хальмг Тангч.

2. Основными задачами отдела ЗАГС представителя Президента Республики являются:

обеспечение соблюдения законности при регистрации актов гражданского состояния в районе (городе) как в интересах государственных и общественных, так и с целью охраны личных и имущественных прав граждан;

внедрение в быт новых гражданских обрядов, связанных с вступлением в брак и рождением детей;

обеспечение четкой организации работы отдела и надлежащей культуры обслуживания населения.

3. Отдел записи актов гражданского состояния в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации и Республики Калмыкия - Хальмг Тангч, указами и постановлениями Президента Республики Калмыкия - Хальмг Тангч, постановлениями и распоряжениями представителя Президента, приказами, инструкциями и указаниями Министерства юстиции Российской Федерации и отдела записи актов гражданского состояния при Президенте Республики, настоящим положением, а также другими нормативными актами.

4. Отдел ЗАГС представителя Президента в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

а) производит регистрацию рождения, смерти, заключения брака, расторжения брака, усыновления, установления отцовства и перемены имени, отчества и фамилии;

б) обеспечивает полную и своевременную регистрацию актов о рождении и смерти;

в) организует торжественную обстановку при регистрации браков и рождений;

г) рассматривает в соответствии с действующим законодательством ходатайства граждан о перемене имени, отчеств и фамилий;

д) подготавливает материалы и составляет заключения по исправлению ошибок и внесению изменений, а также восстановлению утраченных записей актов гражданского состояния; в соответствии с действующим законодательством исправляет, изменяет, восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния;

е) изучает и обобщает по району (городу) практику применения при регистрации актов гражданского состояния действующего законодательства о браке и семье с целью устранения нарушений закона и недостатков в работе;

ж) организует хранение книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации за прошедшие годы; выдает повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния; ведет в установленном порядке учет записей актов гражданского состояния, произведенных в районе (городе);

з) проверяет соблюдение действующего законодательства должностными лицами, регистрирующими акты гражданского состояния, оказывает им помощь в этой работе, а также в организации торжественной регистрации браков и рождений и дает указания по устранению недостатков в работе;

принимает от должностных лиц, регистрирующих акты гражданского состояния, первые и вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, проверяет правильность их составления и принимает меры к исправлению допущенных ошибок;

и) совместно с органом исполнительной власти в целях повышения квалификации должностных лиц, производящих регистрацию актов гражданского состояния, организует проведение с ними семинарских занятий, прохождение этими работниками производственной практики, а также изучает и распространяет положительный опыт их работы;

к) ежемесячно в установленные сроки и в установленном порядке представляет статистическую отчетность в органы ЦСУ;

л) проводит среди населения работу по разъяснению действующего законодательства о браке и семье;

5. Отдел ЗАГС отчитывается о своей работе перед представителем Президента Республики, отделом записи актов гражданского состояния при Президенте Республики Калмыкия - Хальмг Тангч, а также на собраниях трудящихся по колхозам, совхозам, предприятиям, учреждениям, другим организациям и по месту жительства граждан.

6. Отдел ЗАГС представителя Президента Республики вправе:

получать от органов исполнительной власти необходимые материалы и сведения, касающиеся вопросов регистрации актов гражданского состояния;

истребовать от предприятий, учреждений и организаций документы, необходимые для подготовки материалов по восстановлению утраченных записей актов гражданского состояния, а также по перемене фамилии, имени и отчества граждан.

7. Отдел ЗАГС возглавляет заведующий, утверждаемый представителем Президента Республики Калмыкия - Хальмг Тангч.

8. Заведующий отделом ЗАГС представителя Президента Республики:

руководит деятельностью отдела, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач и несет ответственность за работу отдела;

обобщает практику работы отдела и вносит на рассмотрение представителя Президента проекты распоряжений и постановлений по вопросам, касающихся регистрации актов гражданского состояния;

увеличивает или сокращает в порядке, предусмотренном действующим законодательством, установленный законом месячный срок, по истечении которого производится регистрация брака, либо представляет предложения по этому вопросу представителю Президента Республики.

ведет прием граждан, рассматривает жалобы и заявления граждан на действия работников отдела и принимает по ним необходимые меры.

9. Заведующий отделом ЗАГС несет ответственность за надлежащее хранение, учет и ведение книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации, а также за учет, хранение и расходование бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.

10. Структура и штаты отдела загса представителя Президента утверждаются представителем Президента, исходя из принятых в республике нормативов и установленной для данного органа власти численности административно-управленческого персонала.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»