75. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее – должностные лица), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностного лица обжалуются в Министерство.
76. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие), осуществляемые должностным лицом в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления для предоставления государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
затребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Калмыкия для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, необходимость предоставления которых предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Калмыкия в целях предоставления государственной услуги, у заявителя;
затребование платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Калмыкия;
отказ Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок или нарушения установленного срока таких исправлений;
иные случаи нарушения прав или законных интересов заявителя при получении государственной услуги.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
77. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство на имя председателя комиссии, образуемой Министерством (далее – комиссия).
Информация о составе комиссии размещается с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства (mcx.rk08.ru) и на информационных стендах, размещаемых в Министерстве.
78. Заявитель может подать жалобу:
лично в Министерстве по адресу: г. Элиста, ул.Номто Очирова, 15;
через уполномоченного представителя при наличии у него доверенности (условие о наличии доверенности не распространяется на работников заявителя) в Министерство по адресу: г. Элиста, ул.Номто Очирова, 15;
путем направления почтовых отправлений в Министерство по адресу: г. Элиста, ул.Номто Очирова, 15;
по телефону "Телефон доверия Министерства" по следующему номеру: 8 (84722) 3-51-77;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальный сайт Министерства (mcx.rk08.ru). в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
79. Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства физического лица – заявителя либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностных лиц;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) Министерства, должностных лиц;
документы, подтверждающие доводы заявителя (при наличии), либо их копии.
80. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению комиссией в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение 5 дней со дня ее регистрации.
81. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
82. По результатам рассмотрения жалобы комиссия принимает одно из следующих решений: