82. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственныхгражданских служащих министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее – должностные лица), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностного лица обжалуются в министерство.
83. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие), осуществляемые должностным лицом в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления для предоставления государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
затребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Калмыкия для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, необходимость предоставления которых предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Калмыкия в целях предоставления государственной услуги, у заявителя;
затребование платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Калмыкия;
отказ министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок или нарушения установленного срока таких исправлений;
иные случаи нарушения прав или законных интересов заявителя при получении государственной услуги.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
84. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в министерство на имя председателя комиссии, образуемой министерством (далее – комиссия).
Информация о составе комиссии размещается с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства (mcx.rk08.ru) и на информационных стендах, размещаемых в министерстве.
85. Заявитель может подать жалобу:
лично вминистерстве по адресу: г. Элиста, ул. Номто Очирова, 15;
через уполномоченного представителя при наличии у него доверенности (условие о наличии доверенности не распространяется на работников заявителя) в министерство по адресу: г. Элиста, ул. Номто Очирова, 15;
путем направления почтовых отправлений в министерство по адресу: г. Элиста, ул. Номто Очирова, 15;
по телефону "Телефон доверия министерства": 8 (84722) 3-51-77;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства (mcx.rk08.ru), в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
86. Жалоба должна содержать:
наименование министерства, должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства физического лица – заявителя либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностных лиц;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) министерства, должностных лиц;
документы, подтверждающие доводы заявителя (при наличии), либо их копии.
87. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению комиссией в течение 15рабочих дней со дня её регистрации.
88. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.