МИНИСТЕРСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, ТРАНСПОРТУ И ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПРИКАЗ
от 24 июня 2011 года N 100-п
О внесении изменений в ведомственную целевую Программу "Градостроительное планирование развития территорий Республики Калмыкия на 2010-2011 годы"
истек срок действия
1. Внести изменения в ведомственную целевую Программу "Градостроительное планирование развития территорий Республики Калмыкия на 2010-2011 годы", утвержденную приказом Руководителя Агентства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 28 июля 2010 г. N 197-п, утвердив Программу в новой редакции согласно приложению.
Министр Г.К. Бадинов
Приложение к приказу Министра по строительству,
транспорту и дорожному хозяйству РК
от 24 июня 2011 г. N 100-п
Паспорт ведомственной целевой программы "Градостроительное планирование развития территорий Республики Калмыкия на 2010-2012 годы"
Наименование органа исполнительной власти (главного распорядителя средств республиканского бюджета) | Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия. |
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта | Приказ Руководителя Агентства п о строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 28 июля 2010 г. N 197-п. |
Должностное лицо, ответственное за реализацию Программы (администратор Программы) | Бадинов Геннадий Константинович - Министр по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия |
Номер и дата учета в Министерстве экономики Республики Калмыкия | N 6/10-11 от 30.07.10 г. |
Наименование Программы | Ведомственная целевая программа "Градостроительное планирование развития территорий Республики Калмыкия на 2010-2012 годы". |
Код бюджетной классификации (целевая статья расходов) | 5240900 |
Цели и задачи Программы | Целью Программы является: Обеспечение устойчивого социально-экономического развития территорий Республики Калмыкия на основе документов территориального планирования. |
Цели и задачи органа исполнительной власти, на достижение которых направлена Программа | Обеспечение устойчивого социально-экономического развития территорий Республики Калмыкия на основе документов территориального планирования в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. |
Характеристика программных мероприятий | Программные мероприятия: |
Сроки реализации | 2010-2012 годы |
Код и наименование расходного обязательства, на основании которого планируется финансирование Программы | Утверждение схем территориального планирования субъекта РФ, утверждение документации по планировке территорий для размещения объектов капитального строительства регионального значения, утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования (РС-А-5200) |
Объемы и источники финансирования (по источникам, | Общий объем финансирования Программы составляет 21,74 млн.рублей, в т.ч. за счет средств республиканского бюджета - 8,22 млн.рублей, за счет средств бюджетов муниципальных образований 13,52 млн.рублей. |
Перечень функций органа исполнительной власти, осуществляемых в процессе реализации Программы | Согласование схем территориального планирования 13 -ти районных муниципальных образований. |
Перечень государственных услуг, осуществляемых в процессе реализации Программы | Согласование документов территориального планирования, нормативно-правовых актов в области градостроительной деятельности. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Обеспечение устойчивого развития территорий районных муниципальных образований Республики Калмыкия. Содействие развитию инвестиционных процессов на территории районных муниципальных образований Республики Калмыкия. Сохранение, улучшение экологического благополучия населения, а также защита окружающей природной среды республики. Сохранение историко-культурного наследия. |
Наименование и целевые значения показателей (индикатор) результативности расходов на реализацию Программы | 1 .Картографический материал М 1:50000 - 13 ед. |
Наименование и целевые значения показателей (индикатор) эффективности расходов на реализацию Программы | 1 .Картографический материал М 1:50000 территории районных муниципальных образований Республики Калмыкия. |
I. Характеристика проблемы
Отсутствие документов территориального планирования районных муниципальных образований Республики Калмыкия приводит к принятию решений по развитию территорий на устаревших материалах, не соответствующих современным условиям.
Практика показывает, что отсутствие документов территориального планирования позволяет принимать решения не учитывающие сложившуюся градостроительную среду, интересы поселения и его жителей.
Главными причинами, препятствующими обновлению документов территориального планирования, являются отсутствие программ развития территорий и недостаточное, а иногда и полное его отсутствие, что характерно для местных бюджетов республики.
Исключение градостроительных технологий планирования развития территорий из хозяйственной деятельности при формировании инвестиционных программ и проектов приводит к утрате эффективности принимаемых управленческих решений, снижению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
До настоящего времени на территории республики ни одно из 13 муниципальных образований Республики Калмыкия не имеет схемы территориального планирования.
Документы территориального планирования почти всех поселений были разработаны в 70-80 годы прошлого столетия и ни разу до настоящего времени не корректировались. В связи с этим, Программой предусматривается разработка схем территориального планирования и картографического материала М 1:50000 тринадцати районных муниципальных образований республики.
Актуальность и необходимость разработки и реализации Программы обусловлена требованиями введенного в 2004 году Градостроительного кодекса Российской Федерации. Федеральным законодательством при регулировании градостроительной деятельности впервые установлены ограничения полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Так, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" в случае отсутствия документов территориального планирования и документов градостроительного зонирования, с 31 Декабря 2012 года не допускается:
- принятие решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков под государственные и муниципальные нужды, о переводе земель из одной категории в другую;
- принятие решений о развитии застроенной территории.
Кроме этого, не представляется возможным участие в. федеральных и региональных программах, одним из условий участия в которых является наличие утвержденных документов территориального планирования. К тому же, сегодня инвесторы предпочитают взаимодействовать с регионами, в которых разработаны и утверждены документы территориального планирования, чем обеспечивается "прозрачность" и надежность инвестиционных вложений. .
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение устойчивого социально-экономического развития территорий Республики Калмыкия на основе территориального планирования которое позволит обеспечить совершенствование системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей среды.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующую задачу:
Разработать и утвердить документы территориального планирования районных муниципальных образований Республики Калмыкия.
III. Целевые индикаторы й ожидаемый результат реализации Программы
Реализация мероприятий Программы в 2010-2012 годах позволит: -обеспечить устойчивое развитие территорий районных муниципальных образований Республики Калмыкия; -содействовать развитию инвестиционных процессов на территории районных муниципальных образований Республики Калмыкия;
- сохранить, улучшить экологическое благополучие населения, а также защитить окружающую природную среду республики;
- сохранить историко-культурное наследие;
- оптимизировать управление территориями и размещенными на них ресурсами.
Показатели эффективности (целевые индикаторы) Программы представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
Система показателей эффективности (целевых индикаторов) Программы
Наименование | Ед. изм | Базовый год 2009 | Период реализации | |||
2010 | 2011 | 2012 | Всего за период реализ | |||
Картографич еский материал М 1:50000 районных | ед. | 0 | 0 | 5 | 8 | 13 |
муниципальных образований Республики Калмыкия | ||||||
Концепции схем территориального планирования | ед. | 0 | 0 | 5 | 8 | 13 |
районных муниципальных образований Республики Калмыкия | ||||||
Схемы территориального планирования муниципальных образований Республики Калмыкия | ед. | 0 | 0 | 5 | 8 | 13 |
IV. Код и наименование расходного обязательства, на основании которого планируется финансирование Программы
Финансирование Программы планируется на основании расходного обязательства РС-А-5200, утверждение схем территориального планирования субъекта РФ, утверждение документации по планировке территорий для размещения объектов капитального строительства регионального значения, утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования.
V. Мероприятия Программы
Достижение поставленной цели и решение задачи Программы будет реализовываться путем осуществления комплекса основных и обеспечивающих мероприятий.
Система программных мероприятий, источники и объемы их финансирования представлены в приложении N 1.
VI. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы, оценка рисков реализации Программы
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет осуществляться на основании целевых индикаторов и показателей.
Социально-экономическая эффективность реализаций Программы будет заключаться в обеспечении районных муниципальных образований Республики Калмыкия градостроительной документацией - схемами территориального планирования, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, получении научно-обоснованных прогнозов социально-экономического развития районных муниципальных образований Республики Калмыкия и территориально-планировочной увязки перспектив развития основных народнохозяйственных подсистем (производства, расселения, инженерно-транспортной инфраструктуры, социально-культурного обслуживания населения) на республиканском уровне с учетом проблем сохранения окружающей среды и историко-культурного наследия.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- обеспечить устойчивое развитие территорий районных муниципальных образований Республики Калмыкия;
- содействовать развитию инвестиционных процессов в Республике Калмыкия; -упорядочить градостроительную деятельность в Республике Калмыкия; -оптимизировать управление территорией республики и размещенными на ней ресурсами. Риски, которые могут помешать реализации мероприятий Программы (кроме недостаточного финансирования) отсутствуют.
VII. Срок реализации Программы
Учитывая требования Градостроительного кодекса Российской Федерации о необходимости разработки документов территориального планирования до 31 декабря 2012 года Программа реализуется в один этап в течение 2010-2012 годов.
VIII. Оценка результативности Программы
Для оценки результатов реализации Программы применяются следующие показатели (таблица 2):
Таблица 2
Показатели | Ед. изм. | индикаторы | |||
2010 год | 2011 год | 2012 год | Удельный вес | ||
Картографический материал М 1:50000 территории районных муниципальных образований Республики Калмыкия | ед. | 0 | 5 | 8 | 0,4 |
Концепция схемы территориального планирования районного муниципального образования Республики Калмыкия | ед. | 0 | ' 5 | 8 | 0,1 |
Схема территориального планирования районного муниципального образования Республики Калмыкия | ед. | 0 | 5 | 8 | 0,5 |
IX. Методика мониторинга реализации и оценки эффективности Программы
Для оценки эффективности реализации мероприятий Программы используются разработанные показатели выполнения Программы. Указанные показатели выступают в роли инструмента, позволяющего оценить, сравнить (проанализировать) ход выполнения Программы и выработать правильное управленческое решение.
Оценка эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением.
Программа предполагает достижение целевых значений 3-х индикаторов. Если по итогам года достигнуты планируемые значения не менее чем по 3 показателям, то эффективность реализации Программы оценивается как "высокая". Если достигнуты целевые значения не менее чем по 1 показателю, то как "удовлетворительная", если планируемые значения не достигнуты по всем индикаторам, то эффективность реализации Программы оценивается как "неудовлетворительная".
Если эффективность реализации Программы не является "высокой", то проводится анализ сложившейся ситуации в целях повышения эффективности реализации Программы.
Х.Общий объем финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 21,74 млн.рублей, в т.ч. за счет средств республиканского бюджета - 8,22 млн.рублей, за счет средств бюджетов муниципальных образований 13,5 млн.рублей.