(с изменениями на 11 апреля 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 23.09.2015 N 238, от 19.12.2017 N 382, от 14.05.2019 N 130, от 29.10.2019 N 338, от 08.11.2022 N 401, от 11.04.2023 N 137)
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Законом Рязанской области от 29 августа 2013 года N 42-ОЗ "Об образовании в Рязанской области" Правительство Рязанской области постановляет:
1. Утвердить:
Порядок обращения за получением компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, а также порядок ее выплаты согласно приложению N 1;
Порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, согласно приложению N 2.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области (в социальной сфере).
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 08.11.2022 N 401)
Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ЗА ПОЛУЧЕНИЕМ КОМПЕНСАЦИИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ПОРЯДОК ЕЕ ВЫПЛАТЫ
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 08.11.2022 N 401, от 11.04.2023 N 137)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и пунктом 9 статьи 6 Закона Рязанской области от 29 августа 2013 года N 42-ОЗ "Об образовании в Рязанской области" и устанавливает порядок обращения родителей (законных представителей) за получением компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее - компенсация), а также порядок ее выплаты.
2. Компенсацию выплачивает орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный отдельными государственными полномочиями Рязанской области по выплате компенсации (далее - Уполномоченный орган).
3. Для получения компенсации один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации (далее - Заявитель), подает заявление о предоставлении компенсации:
- через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо непосредственно при личном обращении в Уполномоченный орган по форме, установленной министерством образования Рязанской области;
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 11.04.2023 N 137)
- в электронном виде с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) - посредством заполнения интерактивной формы в личном кабинете Заявителя на ЕПГУ.
Для выплаты компенсации необходимы следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность Заявителя (за исключением случая обращения Заявителя в электронном виде посредством ЕПГУ);
2) документ, удостоверяющий личность членов семьи Заявителя (для детей в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении (представляется по инициативе Заявителя), для детей в возрасте от 14 до 18 лет - свидетельство о рождении (представляется по инициативе Заявителя) и паспорт);
3) документ о рождении ребенка, выданный компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае рождения ребенка за пределами Российской Федерации);
4) документ, подтверждающий установление опеки (попечительства) над ребенком, в случае если Заявитель является опекуном (попечителем) (при необходимости) (представляется по инициативе Заявителя);
5) документ, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета Заявителя в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) (представляется при наличии и по инициативе Заявителя).
4. Документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, представляются заявителем в следующих случаях:
- документы относятся к документам, указанным в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- документы или содержащиеся в них сведения не находятся в распоряжении органов или организаций, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в случае если такие документы или содержащиеся в них сведения находятся в распоряжении органов или организаций, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением документов, относящихся к документам, указанным в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя.
Документы представляются в оригиналах или копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, организациями, выдавшими соответствующий документ, либо удостоверенных нотариально по желанию Заявителя. Лицо, принимающее документы в оригиналах, изготавливает копии и заверяет их. В случае представления оригиналов документов и их незаверенных копий такие копии после проверки соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы.
При обращении Заявителя в электронном виде посредством ЕПГУ могут быть представлены документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, электронные дубликаты документов, созданные в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
Уполномоченный орган запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, или содержащиеся в них сведения, если такие документы (сведения) находятся у органов или организаций, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ), и если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
5. Уполномоченный орган или МФЦ регистрирует заявление в установленном порядке в день его представления.
Заявление, направленное посредством ЕПГУ, регистрируется в автоматическом режиме. В срок, не позднее одного рабочего дня со дня получения заявления посредством ЕПГУ, Заявителю в личный кабинет на ЕПГУ направляется электронное сообщение о получении Уполномоченным органом заявления с указанием даты получения и при наличии необходимых документов, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя (далее - необходимые документы), уведомление о регистрации заявления.
Если заявление и необходимые документы, направленные посредством ЕПГУ, получены после окончания рабочего времени Уполномоченного органа, днем их получения считается следующий рабочий день. Если заявление и необходимые документы получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
6. В случае, если к заявлению, направленному одним из способов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приложены не все необходимые документы, Заявитель в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня подачи заявления, направляет недостающие документы тем же способом, что и заявление.
В случае непредставления в течение указанного срока необходимых документов Заявитель посредством ЕПГУ уведомляется о возвращении без рассмотрения заявления в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения двухдневного срока для представления необходимых документов, с указанием причины возвращения и порядка обжалования вынесенного решения.
При наличии у Заявителя подтвержденной учетной записи на ЕПГУ Уполномоченный орган независимо от способа подачи заявления размещает в личном кабинете Заявителя на ЕПГУ сведения о регистрации заявления либо о возвращении без рассмотрения заявления (с указанием причины возвращения и порядка обжалования вынесенного решения) в течение одного рабочего дня со дня совершения соответствующего действия.
7. Уполномоченный орган рассматривает поданное Заявителем заявление и принимает решение о выплате компенсации в течение шести рабочих дней со дня его регистрации.
В случае подачи заявления через МФЦ срок рассмотрения заявления и принятия решения о выплате компенсации исчисляется со дня регистрации соответствующего заявления в МФЦ. При этом срок передачи МФЦ принятых им заявления и необходимых документов в Уполномоченный орган не должен превышать одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
Уполномоченный орган уведомляет Заявителя о принятии решения о выплате компенсации в день его принятия одним из следующих способов:
через многофункциональный центр - для непосредственной выдачи Заявителю;
посредством электронной почты - по адресу, указанному в заявлении;
в личном кабинете на ЕПГУ;
посредством почтового отправления - по адресу, указанному в заявлении (при отсутствии сведений об адресе электронной почты Заявителя и (или) подтвержденной учетной записи Заявителя на ЕПГУ).
При наличии у Заявителя подтвержденной учетной записи на ЕПГУ Уполномоченный орган независимо от способа подачи заявления размещает в личном кабинете Заявителя на ЕПГУ решение о выплате компенсации в течение одного рабочего дня со дня принятия данного решения.
8. Компенсация выплачивается ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за прошедшим кварталом, на имеющиеся или открываемые Заявителями банковские счета или через предприятия федеральной почтовой связи. Способ доставки компенсации определяется при подаче Заявителем заявления о предоставлении компенсации.
9. Расходы, связанные с доставкой компенсации до Заявителя через финансово-кредитные учреждения или отделения федеральной почтовой связи, осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета на выплату компенсации.