ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2013 года N 407
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 29.02.2016 N 92.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Чукотского автономного округа от 14.05.2014 N 217, от 25.06.2014 N 298, от 25.08.2014 N 390, от 15.10.2014 N 474, от 28.11.2014 N 564, от 13.01.2015 N 7, от 15.01.2015 N 21, от 26.02.2015 N 139, от 16.04.2015 N 241, от 17.08.2015 N 435, от 29.10.2015 N 525, от 24.11.2015 N 561, от 31.12.2015 N 676)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года N 359 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа" Правительство Чукотского автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу "Развитие инфраструктуры Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (Мингазов А.Ш.).
(в ред. Постановлений Правительства Чукотского автономного округа от 15.10.2014 N 474, от 31.12.2015 N 676)
Председатель Правительства
Р.В.КОПИН
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
(в редакции Постановлений Правительства Чукотского автономного округа от 14.05.2014 N 217, от 25.06.2014 N 298, от 25.08.2014 N 390, от 15.10.2014 N 474, от 28.11.2014 N 564, от 13.01.2015 N 7, от 15.01.2015 N 21, от 26.02.2015 N 139, от 16.04.2015 N 241, от 17.08.2015 N 435, от 29.10.2015 N 525, от 24.11.2015 N 561, от 31.12.2015 N 676)
г. Анадырь, 2013 год
Ответственный исполнитель Государственной программы | Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа |
Соисполнители Государственной программы | отсутствуют |
Участники Государственной программы | Государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Чукотского автономного округа" |
Перечень Подпрограмм | Подпрограмма "Развитие инфраструктуры здравоохранения"; Подпрограмма "Развитие энергетической инфраструктуры"; Подпрограмма "Развитие социальной инфраструктуры"; Подпрограмма "Развитие инфраструктуры сельского хозяйства и агропромышленного комплекса"; Подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса"; Подпрограмма "Содействие в развитии малоэтажного жилищного строительства"; Подпрограмма "Содействие развитию инфраструктуры и благоустройства городских и сельских поселений и городского округа Анадырь"; Подпрограмма "Финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)"; Подпрограмма "Повышение сейсмической безопасности" |
(в ред. Постановлений Правительства Чукотского автономного округа от 14.05.2014 N 217, от 25.06.2014 N 298, от 17.08.2015 N 435) | |
Программно-целевые инструменты Государственной Программы | Государственная программа не содержит ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия |
Цели Государственной программы | Развитие социальной, энергетической инфраструктуры, инфраструктуры сельского и жилищно-коммунального хозяйства, водохозяйственного комплекса для повышения уровня и качества жизни населения; создание условий для повышения безопасности проживания населения в сейсмически опасных районах Чукотского автономного округа; уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий |
(в ред. Постановлений Правительства Чукотского автономного округа от 25.06.2014 N 298, от 17.08.2015 N 435, от 29.10.2015 N 525) | |
Задачи Государственной программы | Реконструкция, ремонт и строительство новых объектов здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, водохозяйственного комплекса и других объектов окружной и муниципальной собственности в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и нормативов; улучшение материально-технического состояния учреждений здравоохранения; обустройство населенных пунктов; строительство новых сейсмостойких объектов |
(в ред. Постановлений Правительства Чукотского автономного округа от 14.05.2014 N 217, от 17.08.2015 N 435) | |
Целевые индикаторы (показатели) Государственной программы | Количество завершенных строительством объектов; завершение реконструкции гидротехнического сооружения (плотина с устройствами) на ручье Певек |
(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 14.05.2014 N 217) | |
Сроки и этапы реализации Государственной программы | 2014 - 2018 годы (без разделения на этапы) |
Объемы финансовых ресурсов Государственной программы | Общий объем финансовых ресурсов Государственной программы составляет 2396667,4 тыс. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 1229602,6 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 250411,7 тыс. рублей; в 2015 году - 257866,6 тыс. рублей; в 2016 году - 231869,8 тыс. рублей; в 2017 году - 338964,4 тыс. рублей; в 2018 году - 150490,1 тыс. рублей; за счет средств окружного бюджета - 1111222,5 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 97131,7 тыс. рублей; в 2015 году - 168797,3 тыс. рублей; в 2016 году - 314356,8 тыс. рублей; в 2017 году - 375891,4 тыс. рублей; в 2018 году - 155045,3 тыс. рублей; за счет средств прочих внебюджетных источников - 55842,3 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году - 55842,3 тыс. рублей, в том числе по Подпрограммам: Подпрограмма "Развитие инфраструктуры здравоохранения" всего 722841,4 тыс. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 568426,2 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 2722,1 тыс. рублей; в 2015 году - 42249,6 тыс. рублей; в 2016 году - 119000,0 тыс. рублей; в 2017 году - 338964,4 тыс. рублей; в 2018 году - 65490,1 тыс. рублей; за счет средств окружного бюджета - 154415,2 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 7193,3 тыс. рублей; в 2015 году - 44847,6 тыс. рублей; в 2016 году - 21000,0 тыс. рублей; в 2017 году - 69817,2 тыс. рублей; в 2018 году - 11557,1 тыс. рублей. Подпрограмма "Развитие энергетической инфраструктуры" всего 414012,9 тыс. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 219361,2 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 219361,2 тыс. рублей; за счет средств окружного бюджета - 138809,4 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 690,0 тыс. рублей; в 2015 году - 6100,0 тыс. рублей; в 2016 году - 132019,4 тыс. рублей; за счет средств прочих внебюджетных источников - 55842,3 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году - 55842,3 тыс. рублей. Подпрограмма "Развитие социальной инфраструктуры" всего 232431,4 тыс. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 5528,4 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 5528,4 тыс. рублей; за счет средств окружного бюджета - 226903,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 9050,4 тыс. рублей; в 2015 году - 13576,9 тыс. рублей; в 2016 году - 40000,0 тыс. рублей; в 2017 году - 140793,2 тыс. рублей; в 2018 году - 23482,5 тыс. рублей. Подпрограмма "Развитие инфраструктуры сельского хозяйства и агропромышленного комплекса" всего 160319,1 тыс. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 107800,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 22800,0 тыс. рублей; в 2018 году - 85000,0 тыс. рублей; за счет средств окружного бюджета - 52519,1 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 9876,0 тыс. рублей; в 2015 году - 16643,1 тыс. рублей; в 2017 году - 11000,0 тыс. рублей; в 2018 году - 15000,0 тыс. рублей. Подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса" всего 440287,9 тыс. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 328486,8 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 215617,0 тыс. рублей; в 2016 году - 112869,8 тыс. рублей; за счет средств окружного бюджета - 111801,1 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 13592,2 тыс. рублей; в 2015 году - 49379,6 тыс. рублей; в 2016 году - 33829,3 тыс. рублей; в 2017 году - 2500,0 тыс. рублей; в 2018 году - 12500,0 тыс. рублей. Подпрограмма "Содействие в развитии малоэтажного жилищного строительства" всего за счет средств окружного бюджета 7000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 7000,0 тыс. рублей. Подпрограмма "Содействие развитию инфраструктуры и благоустройства городских и сельских поселений и городского округа Анадырь" всего за счет средств окружного бюджета 38715,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 25475,0 тыс. рублей; в 2015 году - 13240,0 тыс. рублей. Подпрограмма "Финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" всего за счет средств окружного бюджета 121685,9 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 24254,8 тыс. рублей; в 2015 году - 25010,1 тыс. рублей; в 2016 году - 24083,1 тыс. рублей; в 2017 году - 24083,1 тыс. рублей; в 2018 году - 24254,8 тыс. рублей. Подпрограмма "Повышение сейсмической безопасности" всего за счет средств окружного бюджета 259373,8 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году - 63425,0 тыс. рублей; в 2017 году - 127697,9 тыс. рублей; в 2018 году - 68250,9 тыс. рублей |
(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 31.12.2015 N 676) | |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | Повышение уровня и качества жизни населения Чукотского автономного округа за счет создания благоприятных условий для жизнедеятельности, получения образования, улучшения качества медицинской помощи, оздоровления, культурно-познавательного и спортивного досуга и отдыха |
(в редакции Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 25.06.2014 N 298)
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала необходимо осуществление мер по повышению уровня и качества жизни населения, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих во всех отраслях экономики Чукотского автономного округа.
Чукотский автономный округ занимает территорию свыше 721 тыс. квадратных километров. Характерной чертой климата являются суровые климато-метеорологические условия: низкие температуры (-30° - -55°C), сопровождающиеся сильными ветрами зимой, лето короткое с невысокими положительными температурами, длительная полярная ночь. Кроме климатогеографических особенностей Чукотский автономный округ характеризуется самой низкой плотностью населения в Российской Федерации и одной из самых низких на земном шаре. В округе проживает около 48,6 тысячи человек. При этом за счет отрицательной миграции численность населения ежегодно сокращается. Значительная часть населения (около 3 процентов) проживает в небольших поселках, отдаленных друг от друга и от районных центров на большие расстояния, при слабо развитой и ненадежной системе транспортного сообщения - полном отсутствии наземного сообщения между населенными пунктами, сезонном характере водного сообщения основным видом транспорта на Чукотке является авиация.
В последние годы в Чукотском автономном округе проделана огромная работа по модернизации здравоохранения, улучшению качества и доступности медицинской помощи. Осуществлена централизация ЛПУ округа и сформирована уникальная региональная модель здравоохранения. Это позволило создать четкую вертикаль управления отраслью, обеспечить преемственность в процессе обследования и лечения больных, определить уровень медицинской помощи на всех этапах.
С целью улучшения состояния материальной базы обновлено медицинское оборудование, построено, реконструировано и капитально отремонтировано 60 процентов объектов здравоохранения, в том числе ФАПы, врачебные амбулатории, сельские участковые больницы. Также проведен ряд мероприятий по совершенствованию эффективности использования ресурсов отрасли: здравоохранение перешло на преимущественно одноканальную модель финансирования за счет средств фонда ОМС, утверждена региональная система оплаты труда. В результате существенно сокращен коечный фонд, повысилась эффективность его использования, уменьшена штатная численность работников здравоохранения, при этом сохранен уровень оплаты труда персонала. Реструктуризирована сеть ЛПУ и врачебных участков. В результате стабилизировались основные медико-демографические показатели. Младенческая смертность с 2001 года уменьшилась в 4 раза, стабилизировались показатели заболеваемости и смертности взрослого населения.
Здоровье как высшая социально-экономическая ценность - это не только отсутствие болезней, но и мотивация к формированию потребности в здоровом образе жизни - побуждение индивидуумов к действиям, направленным на укрепление, сохранение и восстановление здоровья, а также профилактику заболеваний.
Важным фактором в системе профилактики является развитие физической культуры и спорта, работающих на формирование здорового образа жизни. Кроме того, занятия физической культурой и спортом объединяют людей разных поколений и разных возможностей.
Уровень развития и доступности занятий спортом и физической культурой является существенным социальным фактором, определяющим повышение уровня комфортности среды обитания людей, особенно в условиях Крайнего Севера. При этом важнейшим фактором является уровень доступности спортивных занятий вне зависимости от места проживания или уровня доходов. В этом отношении ситуация в Чукотском автономном округе далека от оптимальной.
Современное состояние физкультурно-спортивной инфраструктуры в Чукотском автономном округе является неудовлетворительным. Спортивные залы, отвечающие минимальным нормативным требованиям, входят в состав общеобразовательных учреждений. Пропускная способность спортивных залов Чукотского автономного округа, находящихся на базе центров образования, составляет 27,5 процента от норматива. В настоящее время школьные спортзалы используются полностью для выполнения учебной программы. В расписании работы школьных спортивных залов практически не остается времени для проведения внеклассной спортивной работы. Осуществление тренировочного процесса и проведение соревнований невозможно ввиду загруженности залов. Время для занятий взрослого населения ограниченно рамками учебного процесса и выделяется в крайне неудобные часы - с 21 до 23 часов вечера, когда организм человека уже готовится ко сну.
Таким образом, обеспеченность объектами спортивной инфраструктуры не отвечает нормативной потребности. Общий уровень обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями составляет 0 процентов от нормативных показателей, спортивными залами - 50 процентов, бассейнами - 0 процентов.
Переход на новые образовательные стандарты потребует дополнительных свободных площадей для работы учащихся во внеурочный период, которые должны включать в себя идеологию и техническое обеспечение свободного моделирования (трансформации) внутреннего пространства в отдельных помещениях школы, что также может решаться только путем модернизации или реконструкции зданий.
Здания учреждений образования имеют крайне низкий уровень соответствия основным параметрам СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.4.1.3049-13, Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и Федеральным государственным требованиям (ФГТ). Фактическое состояние зданий определяется как "ветхое".
(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 25.06.2014 N 298)
С 2012 года количество отремонтированных или вновь построенных учреждений образования со сроком осуществления работ более 10 лет назад начнет расти в арифметической прогрессии. Таким образом, рост количества учреждений образования, соответствующих старым нормам и правилам в строительстве и санитарной области, в отсутствие нового строительства приведет к возрождению отрицательных тенденций 90-х касательно инфраструктуры образовательной отрасли. Это может свести на нет все положительные результаты инвестиций в строительство и реконструкцию учреждений образования в 2001 - 2010 годах, одним из достижений которых являлась безусловная поддержка населением органов государственной власти, положительная динамика развития качества образования и удовлетворенности населения уровнем предоставления образовательных услуг.
На сегодняшний день в отрасли "Культура" Чукотского автономного округа одной из основных проблем является недостаточная материально-техническая обеспеченность сельских учреждений культуры. Следствие этого - низкая эффективность и качество культурных услуг. Так, из 46 домов культуры (филиалы, отделения районных культурно-досуговых учреждений) 21 здание нуждается в капитальном ремонте (из 21 здания - 15 зданий находится в сельской местности).
Электроэнергетика Чукотского автономного округа является сложной, широко разветвленной системой, состоящей из предприятий, вырабатывающих электрическую и тепловую энергию, и предприятий, осуществляющих их поставку потребителям.
С целью обеспечения удовлетворения спроса на электроэнергию в изолированной энергосистеме Чукотского автономного округа осуществлено строительство энергетических центров с инженерными сетями в с. Омолон и в с. Марково, повысивших надежность и качество электроснабжения потребителей с учетом перспективы социального развития села, снижения зависимости региона от ежегодных закупок дорогостоящих энергоносителей, улучшения экологической обстановки в регионе.
Более 40 процентов сельских поселений округа не оборудовано водопроводом. Качество воды в поверхностных источниках не отвечает санитарно-гигиеническим требованиям из-за повышенного содержания железа, марганца, высокой цветности и неудовлетворительных бактериологических показателей. Основными источниками загрязнения поверхностных водных объектов являются сточные воды, сбрасываемые предприятиями, которые не имеют очистных сооружений.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации документы территориального планирования являются основой для сбалансированного развития территорий и застройки городских и сельских поселений, а также для осуществления рационального землепользования, создания благоприятной среды жизнедеятельности населения.
На сегодняшний день обеспеченность муниципальных образований документами территориального планирования составляет 13,3 процента, правилами землепользования и застройки 100 процентов.
Принятие Государственной программы будет способствовать своевременному осуществлению мер по повышению уровня и качества жизни населения, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих во всех отраслях экономики Чукотского автономного округа.
Сохранение традиционных отраслей является одной из стратегических целей Правительства Чукотского автономного округа. Оленеводство является главной отраслью сельского хозяйства Чукотского автономного округа по объему производства и количеству занятых в ней людей. Крайне важным фактором комфортного проживания коренного населения в экстремальных условиях Крайнего Севера является наличие социальной инфраструктуры сельского поселения, а именно лечебного учреждения, школы, детского сада, бани, магазина, сельского клуба.
(абзац введен Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 14.05.2014 N 217)
Пищевая перерабатывающая промышленность округа является частью агропромышленного комплекса округа, объединяющей предприятия по производству пищевой продукции (хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерских изделий, молочной продукции, мяса и колбасных изделий, рыбы и рыбных продуктов, напитков). Развитие инфраструктуры агропромышленного комплекса было и остается одним из стратегических приоритетов экономической и социальной политики Правительства Чукотского автономного округа.
(абзац введен Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 14.05.2014 N 217)
Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими основными рисками:
(абзац введен Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16.04.2015 N 241)
риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в ухудшении макроэкономических показателей, снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита и в конечном итоге в сокращении объемов финансирования объектов инфраструктуры;
(абзац введен Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16.04.2015 N 241)
риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости работ, снижению объемов строительства и реконструкции объектов инфраструктуры;
(абзац введен Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16.04.2015 N 241)
финансовый риск связан с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств окружного бюджета;
(абзац введен Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16.04.2015 N 241)
риск неисполнения подрядчиками обязательств по реконструкции и строительству объектов инфраструктуры в надлежащем объеме, качестве и в установленные сроки;
(абзац введен Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16.04.2015 N 241)
риск возможных изменений налогового законодательства Российской Федерации, приводящих к ухудшению финансово-экономического положения инвесторов и подрядных организаций, что негативно скажется на инвестиционной привлекательности объектов инфраструктуры.
(абзац введен Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16.04.2015 N 241)
В соответствии с требованиями СП 14.13330.2014 и карт общего сейсмического районирования территории Российской Федерации ОСР-97 территория Чукотского автономного округа относится к районам с высокой сейсмической опасностью, характеризуемой возможностью землетрясений в 6, 7, 8, 9 баллов шкалы MSK-64. При землетрясениях велика вероятность развития так называемых вторичных воздействий природного и техногенного характера в виде обвалов и проседания грунтов.