Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ (с изменениями на: 14.08.2017)

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ


Одним из направлений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция) является развитие человеческого потенциала Российской Федерации, что, с одной стороны, предполагает создание благоприятных условий для развития способностей каждого человека, улучшение условий жизни российских граждан и качества социальной среды, с другой - повышение конкурентоспособности человеческого капитала и обеспечивающих его социальных секторов экономики.

Реализация стратегических целей Концепции требует принятия мер, обеспечивающих решение задач по гармонизации действий государства, его граждан и семьи в области повышения уровня и качества жизни населения, создания в России общества равных возможностей. Для этого, в свою очередь, потребуются модернизация и развитие сектора социальных услуг, адресных программ для малоимущих и льготных категорий населения. Необходимо обеспечить формирование системы социальной поддержки и адаптации, отвечающей потребностям современного общества, реализующей помимо социальной защиты функции социального развития и создающей доступные механизмы "социального лифта" для всех, в том числе для социально уязвимых, категорий населения.

Основными целевыми ориентирами социальной политики Российской Федерации, определенными в Концепции, являются:

развитие всех форм (нестационарной, полустационарной, стационарной и срочной) предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам с целью поддержания способности указанных лиц к самообслуживанию и (или) передвижению, оказания эффективной поддержки семьям, предоставляющим пожилым людям и инвалидам родственный уход на дому;

обеспечение граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, местами, соответствующими потребностям, в стационарных учреждениях социального обслуживания;

формирование эффективной системы институтов, обеспечивающих поддержку и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;

развитие платных форм социального обслуживания с учетом роста доходов граждан пожилого возраста и инвалидов и формирование сети комфортных пансионов для пожилых для постоянного и временного проживания;

рост удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов в 2010 году до 42 - 45% против 31 - 40,3% в 2006 - 2007 годах, а к 2020 году - до 50 - 60%;

решение в 2012 - 2015 годах проблемы беспризорности.

Долгосрочная политика социальной поддержки населения включает в том числе:

интеграцию лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества, внедрение моделей и программ развития навыков и умений самостоятельной жизни у людей, испытывающих трудности в интеграции и социализации;

повышение эффективности и доступности сети социальных служб, деятельность которых связана с профилактикой семейного неблагополучия и предоставлением социальной и психологической поддержки детям из семей, находящихся в социально опасном положении, и дезадаптированным детям;

создание системы реабилитации детей-инвалидов, обеспечивающей комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение индивидуального развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья независимо от формы его воспитания;

формирование системы социальной реабилитации несовершеннолетних и граждан, освобожденных из мест лишения свободы и осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

Программа разработана с целью обеспечения условий для реализации гарантированного гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в социальных услугах, права на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб Иркутской области, в соответствии с:

- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

- Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года N 1120-р;

- Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";

(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30.01.2015 N 6-мпр)

- абзац девятнадцатый утратил силу. - Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30.01.2015 N 6-мпр;

- Федеральным законом 26 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

- Программой социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 143-ОЗ;

- Законом Иркутской области от 1 декабря 2014 года N 144-ОЗ "Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Иркутской области";

(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30.01.2015 N 6-мпр)

- Стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы в Иркутской области, одобренной распоряжением Губернатора Иркутской области от 25 декабря 2012 года N 163-р;

- абзац двадцать четвертый утратил силу. - Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30.01.2015 N 6-мпр.

Настоящая Программа разработана в соответствии с Системой целеполагания социально-экономического развития Иркутской области верхнего уровня и Перечнем показателей результативности для Системы целеполагания социально-экономического развития Иркутской области верхнего уровня, утвержденной распоряжением Правительства Иркутской области от 18 марта 2013 года N 93-рп.

Для обеспечения эффективного решения проблем граждан, нуждающихся в поддержке государства, необходимо повышать качество предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания.