Действующий

Об образовании в Волгоградской области (с изменениями на 10 января 2024 года)



Статья 17. Дополнительные меры по реализации прав граждан на инклюзивное образование в Волгоградской области


1. Содержание инклюзивного образования в Волгоградской области включает в себя учебный план, программы по коррекционной и развивающей работе, образовательные программы, адаптированные для детей с ограниченными возможностями здоровья, педагогические приемы и методы, учитывающие особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья, способы их реализации, а также мероприятия, направленные на воспитание и социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья.


2. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Волгоградской области может быть обеспечено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах (группах) для участия в мероприятиях, направленных на воспитание, развитие и социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья.


В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, возможно на определенное время объединение детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому, с детьми, не имеющими нарушений в развитии, для участия в мероприятиях при сопровождении родителей (законных представителей).


3. Формы и методы осуществления инклюзивного образования, а также создание специальных условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья могут устанавливаться психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации, находящейся на территории Волгоградской области, исходя из потребностей и особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья при непосредственном участии их родителей (законных представителей).


Порядок организации деятельности психолого-медико-педагогического консилиума определяется локальными нормативными актами образовательной организации, находящейся на территории Волгоградской области.