1. Содержание инклюзивного образования в Волгоградской области включает в себя учебный план, программы по коррекционной и развивающей работе, образовательные программы, адаптированные для детей с ограниченными возможностями здоровья, педагогические приемы и методы, учитывающие особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья, способы их реализации, а также мероприятия, направленные на воспитание и социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Волгоградской области может быть обеспечено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах (группах) для участия в мероприятиях, направленных на воспитание, развитие и социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья.
В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, возможно на определенное время объединение детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому, с детьми, не имеющими нарушений в развитии, для участия в мероприятиях при сопровождении родителей (законных представителей).
3. Формы и методы осуществления инклюзивного образования, а также создание специальных условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья могут устанавливаться психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации, находящейся на территории Волгоградской области, исходя из потребностей и особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья при непосредственном участии их родителей (законных представителей).
Порядок организации деятельности психолого-медико-педагогического консилиума определяется локальными нормативными актами образовательной организации, находящейся на территории Волгоградской области.