Действующий

Об образовании в Волгоградской области (с изменениями на 10 января 2024 года)



Статья 16. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, обучающимися, нуждающимися в длительном лечении


1. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, обучение организовывается образовательными организациями, находящимися на территории Волгоградской области, на дому или в медицинских организациях на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей).


Порядок регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Волгоградской области и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях устанавливается органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере образования.


(в ред. Закона Волгоградской области от 26.10.2015 N 181-ОД)


2. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.


Для детей с ограниченными возможностями здоровья органами государственной власти Волгоградской области создаются отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.


3. Направление детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (классы, группы), и перевод обучающихся из организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в другую образовательную организацию производится органами, осуществляющими управление в сфере образования, только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.


4. Адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются образовательной организацией на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся.


5. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для указанных обучающихся.


6. Обучение детей-инвалидов, не имеющих по состоянию здоровья возможности обучаться в общеобразовательных организациях, находящихся на территории Волгоградской области, осуществляется по основным общеобразовательным программам в форме индивидуального обучения на дому, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, и является расходным обязательством Волгоградской области.


Дистанционное обучение детей-инвалидов осуществляют:


(абзац введен Законом Волгоградской области от 19.06.2014 N 98-ОД)


образовательные организации, расположенные на территории Волгоградской области, определенные органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере образования, в качестве центров дистанционного образования детей-инвалидов;


(абзац введен Законом Волгоградской области от 19.06.2014 N 98-ОД; в ред. Закона Волгоградской области от 26.10.2015 N 181-ОД)


общеобразовательные организации, определенные органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, в качестве опорных школ для участия в мероприятиях по организации дистанционного обучения детей-инвалидов.