(в ред. Закона Волгоградской области от 26.10.2015 N 181-ОД)
1. Государственное управление в сфере образования на территории Волгоградской области осуществляется органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере образования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
(в ред. Закона Волгоградской области от 26.10.2015 N 181-ОД)
2. Орган исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченный в сфере образования, в пределах своей компетенции:
(в ред. Закона Волгоградской области от 26.10.2015 N 181-ОД)
разрабатывает и реализует региональные программы, государственные программы Волгоградской области с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей;
(в ред. Закона Волгоградской области от 10.01.2024 N 7-ОД)
обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте органа исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченного в сфере образования, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
(в ред. Закона Волгоградской области от 26.10.2015 N 181-ОД)
организует мониторинг системы образования Волгоградской области;
ежегодно публикует результаты мониторинга в виде итогового (годового) отчета о состоянии и перспективах развития образования в Волгоградской области;
организует предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в своем развитии и социальной адаптации;
обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в общеобразовательные организации, находящиеся на территории Волгоградской области;
создает необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;