1.1. Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Республики Бурятия (далее - Методические рекомендации) определяют требования к разработке проектов государственных программ в Республике Бурятия.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях:
Государственная программа (далее - госпрограмма) - это система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации государственных функций достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Республики Бурятия.
Госпрограмма состоит из подпрограмм. Подпрограмма содержит основные мероприятия исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия (далее - подпрограммы).
Подпрограмма - комплекс взаимоувязанных по целям (тактическим задачам), срокам и ресурсам основных мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках госпрограммы.
Целевой индикатор - количественно и качественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи госпрограммы.
Конечный результат - характеризуемое целевым индикатором состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации госпрограммы (подпрограммы).
Непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятий, направленных на достижение конечного результата реализации госпрограммы (подпрограммы).
Ответственный исполнитель - исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, являющийся координатором и ответственным за формирование и реализацию госпрограммы в целом.
Соисполнители госпрограммы - исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, участвующий в разработке, реализации и оценке эффективности госпрограммы и определенные в качестве исполнителей отдельных подпрограмм или мероприятий госпрограммы.
Основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограмм, в том числе общественно значимые мероприятия.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию государственных услуг (выполнению работ) и т.д.). Как правило, основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Дублирование основных мероприятий в государственных программах исключается.
1.3. Разработка проектов госпрограмм осуществляется на основании перечня госпрограмм, утвержденного Правительством Республики Бурятия.
Основные направления реализации госпрограмм Республики Бурятия могут дополняться, а состав соисполнителей госпрограммы может изменяться в рамках подготовки проекта госпрограммы.
1.4. Проект перечня госпрограмм формируется Министерством экономики Республики Бурятия и представляется в Министерство финансов Республики Бурятия на согласование.
Внесение изменений в перечень госпрограмм проводится до 1 июня финансового года на основании предложений исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Республики Бурятия, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы.