Внешние риски:
- изменения федерального и регионального законодательства в сфере образования, бюджетно-налоговой и финансовой политики Иркутской области;
- неблагоприятное изменение рыночной конъюнктуры Иркутской области;
- сложности финансово-экономического обеспечения системы дополнительного образования детей в Иркутской области.
Внутренние риски:
- не будет обновлено содержание, организационные формы, методы и технологии дополнительного образования детей из-за недостаточной квалификации педагогических работников;
- не будет обеспечено развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей из-за недостаточной координации работ;
- понизится уровень профессиональной компетентности педагогических работников, если не претерпит изменений система повышения квалификации педагогических и руководящих работников дополнительного образования детей;
- не будут развиваться информационные и коммуникационные технологии в системе дополнительного образования детей из-за недостаточной квалификации педагогических работников;
- материально-техническая база организаций дополнительного образования детей останется на прежнем уровне.
Минимизация этих рисков возможна через институционализацию механизмов софинансирования, качественное планирование реализации программы, обеспечение мониторинга ее реализации и оперативное внесение необходимых изменений.
Социально-экономическим последствием реализации ведомственной целевой программы является развитие дополнительного образования детей как сферы, предоставляющей возможности выбора культурно-образовательных, развивающих программ, обеспечивающих полезную занятость и саморазвитие детей.
Реализация программных мероприятий создаст условия для:
- увеличения количества детей, занимающихся в организациях дополнительного образования;
- снижения уровня детской преступности, организации занятости детей в свободное время;
- профессионального самоопределения детей и подростков через систему дополнительного образования.
Реализация программы позволит развивать региональную систему дополнительного образования детей в ГОО ДОД, превратить ее в инструмент социального развития и должна привести к:
- расширению возможностей для творческого развития детей, реализации их потенциальных способностей;
- повышению роли дополнительного образования детей в образовательных организациях всех типов и видов;
- расширению перечня общедоступных услуг, оказываемых подведомственными организациями дополнительного образования детей;
- обеспечению занятости детей, подростков во внеурочное время;
- формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья обучающихся;
- подготовке и изданию программно-методических материалов, распространению инновационного опыта работы ГОО ДОД Иркутской области;
- укреплению воспитательных функций в детских коллективах ГОО ДОД, развитию механизмов нравственного, гражданского и патриотического воспитания.
Значения целевых показателей отражены в приложении 1.