ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2013 года N 449

О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 10 июня 2013 года N 245 "О государственной программе Курганской области "Развитие муниципальной службы в Курганской области на 2014 - 2016 годы"

г. Курган

В целях приведения нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Курганской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Курганской области от 10 июня 2013 года N 245 "О государственной программе Курганской области "Развитие муниципальной службы в Курганской области на 2014 - 2016 годы" следующие изменения:

1) в наименовании и пункте 1 слова "Развитие муниципальной службы в Курганской области на 2014 - 2016 годы" заменить словами "Развитие муниципальной службы в Курганской области" на 2014 - 2016 годы";

2) приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Курганской области привести в соответствие муниципальные программы развития муниципальной службы с учетом положений настоящего постановления.

3. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - руководителя аппарата Правительства Курганской области Шумкова В.О.

Губернатор

Курганской области О.А. Богомолов


Приложение к постановлению
Правительства Курганской области
от 14 октября 2013 года N 449
"О внесении изменений в постановление
Правительства Курганской области
от 10 июня 2013 года N 245
"О государственной программе Курганской области
"Развитие муниципальной службы
в Курганской области на 2014 - 2016 годы"


"Приложение к постановлению

Правительства Курганской области

от 10 июня 2013 года N 245

"О государственной программе Курганской области

"Развитие муниципальной службы в Курганской области"

на 2014 - 2016 годы"

Государственная программа Курганской области "Развитие муниципальной службы в Курганской области" на 2014 - 2016 годы

Раздел I. Паспорт государственной программы Курганской области "Развитие муниципальной службы в Курганской области" на 2014 - 2016 годы


Наименование

Государственная программа Курганской области "Развитие муниципальной службы в Курганской области" на 2014 - 2016 годы (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель

Правительство Курганской области

Соисполнители

Органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию), ассоциация "Совет муниципальных образований Курганской области" (по согласованию)

Цели

Создание условий для дальнейшего развития  муниципальной службы в Курганской области в соответствии с требованиями законодательства  о муниципальной службе

Задачи

Обеспечение взаимосвязи муниципальной службы в Курганской области и государственной гражданской службы Курганской области;

 совершенствование (формирование) правовой основы муниципальной службы в Курганской области;

 содействие органам местного самоуправления в формировании посредством применения современных методов кадровой работы квалифицированного кадрового состава муниципальной службы в Курганской области;

 содействие органам местного самоуправления в развитии системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в Курганской области, обеспечивающей повышение результативности их профессиональной служебной деятельности и эффективности муниципальной службы в Курганской области в целом;

 актуали зация содержания программ дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в Курганской области;

 содействие органам местного самоуправления в разработке и реализации в органах местного самоуправления программ профессионального развития муниципальных служащих в Курганской области;

 содействие органам местного самоуправления в развитии механизма профилактики коррупционных правонарушений, выявления и разрешения  конфликта интересов на муниципальной службе в органах местного самоуправления

Целевые индикаторы

Доля муниципальных программ развития муниципальной службы, принятых органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курганской области, от общего количества городских округов и муниципальных районов Курганской области,%;

 доля должностей муниципальной службы в Курганской области, на которые сформирован кадровый резерв по результатам конкурса, от общего количества должностей муниципальной службы, на которые должен формироваться кадровый резерв,%;

 доля вакантных должностей муниципальной службы в Курганской области, замещенных по результатам конкурса и (или) из кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе, от общего количества замещенных вакантных должностей муниципальной службы, %;

 доля аттестационных комиссий, использующих при проведении аттестации показатели результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в Курганской области, от общего количества аттестационных комиссий, сформированных в органах местного самоуправления,%;

 доля муниципальных служащих в Курганской области, должностные инструкции которых содержат показатели результативности профессиональной служебной деятельности, от общего количества муниципальных служащих в Курганской области,%;

 доля муниципальных служа щих в Курганской области, получивших дополнительное профессиональное образование, от ежегодной потребности муниципальных служащих в дополнительном профессиональном образовании,%;

 доля программ профессионального развития муниципальных служащих в Курганской области, принятых органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курганской области, от общего количества городских округов и муниципальных районов Курганской области,%

Сроки реализации

2014 - 2016 годы

Объемы бюджетных ассигнований

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 4 230 тысяч рублей, в том числе по годам:
 2014 год - 1410 тысяч рублей;

 2015 год - 1410 тысяч рублей;

 2016 год - 1410 тысяч рублей

Ожидаемые
 результаты реализации

Создание условий для дальнейшего развития  муниципальной службы в Курганской области в соответствии с требованиями законодательства  о муниципальной службе;

 реализация антикоррупционных механизмов в органах местного самоуправления;

 замещение вакантных должностей муниципальной службы в Курганской области по результатам конкурса и (или) из кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе;

 совершенствование методик формирования кадрового резерва, проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации муниципальных служащих в Курганской области;

 разработка и внедрение показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в Курганской области, дифференцированных по направлениям деятельности органов местного самоуправления;

 оценка результатов работы муниципальных служащих в Курганской области посредством проведения в соответствии с требованиями действующего законодательства о муниципальной службе аттестации с учетом показателей результативности их профессиональной служебной деятельности;

 повышение квалификации муниципальных служащих в Курганской области в соответствии с необходимой потребностью

Раздел II. Характеристика текущего состояния развития муниципальной службы в Курганской области


В Курганской области накоплен опыт исполнения действующего законодательства о муниципальной службе. Используя программный метод, удалось обеспечить взаимодействие и координацию деятельности структурных подразделений Правительства Курганской области, органов местного самоуправления, ассоциации "Совет муниципальных образований Курганской области", научных учреждений по развитию муниципальной службы в Курганской области, что позволило на региональном и местном уровнях закрепить правовые, организационные и финансово-экономические принципы муниципальной службы.

По состоянию на 1 января 2013 года нормативная правовая база Курганской области, регламентирующая отдельные положения муниципальной службы в Курганской области, в основном сформирована.

В связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции в настоящее время региональными нормативными правовыми актами урегулированы: порядок образования комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования Курганской области; порядок проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации"; порядок применения представителем нанимателя (работодателем) взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Утвержден перечень должностей муниципальной службы, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход муниципального служащего и его супруги за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

Организовано методическое сопровождение принятия муниципальных правовых актов в сфере муниципальной службы, в том числе в сфере профилактики коррупционных правонарушений, на уровне муниципальных районов и городских округов Курганской области. Активизирована работа органов местного самоуправления поселений Курганской области по формированию нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы, а также приведению ее в соответствие с действующим законодательством.

Заключены соглашения: о передаче осуществления части полномочий по проведению квалификационного экзамена у муниципального служащего и рассмотрению на аттестационной комиссии заявления о присвоении классного чина муниципального служащего и представления на классный чин в случае присвоения классного чина муниципальному служащему без сдачи квалификационного экзамена; о передаче части полномочий по осуществлению мер по противодействию коррупции; о передаче осуществления части полномочий по исчислению стажа муниципальной службы.

Определены основные подходы к формированию кадрового состава муниципальной службы, к реализации механизма выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе, обеспечения соблюдения муниципальными служащими в Курганской области ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством, сформирована система дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.

В органах местного самоуправления появился опыт конкурсного замещения вакантных должностей муниципальной службы в Курганской области, ежегодно формируется кадровый резерв, организовано проведение аттестации, повышение квалификации и профессиональная переподготовка муниципальных служащих в Курганской области. Разработаны и утверждены должностные инструкции муниципальных служащих в Курганской области.

За 2010 - 2012 годы аттестацию прошли около 90% кадрового состава муниципальной службы в Курганской области, из них 3% муниципальных служащих в Курганской области по результатам аттестации понижены в должности.

Кадровый резерв сформирован на 1344 должности муниципальной службы в Курганской области (50% от общего количества должностей муниципальной службы в Курганской области). В 2012 году 35% вакантных должностей муниципальной службы в Курганской области замещено из состава кадрового резерва, 15% - по результатам конкурса.

Вместе с тем методики проведения данных кадровых технологий необходимо совершенствовать.

Большое внимание уделено подготовке кадров для органов местного самоуправления. За период с 2011 по 2013 год различными формами дополнительного профессионального образования охвачены практически 100% муниципальных служащих в Курганской области. Так, 8 муниципальных служащих в Курганской области обучаются по программам высшего профессионального образования, 45 муниципальных служащих в Курганской области обучены по программе профессиональной переподготовки, оставшаяся часть кадрового состава муниципальной службы обучены в рамках курсов повышения квалификации (не менее 72 часов).

В рамках реализации законодательства о противодействии коррупции формируется система контроля за соблюдением муниципальными служащими в Курганской области ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством.

В управлении государственной службы и кадров Правительства Курганской области без увеличения штатной численности путем перераспределения функций создана служба профилактики коррупционных правонарушений.

Основное направление деятельности службы - координация мероприятий по профилактике коррупционных правонарушений в исполнительных органах государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, и органах местного самоуправления.

В целях обеспечения исполнения антикоррупционного законодательства во всех органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курганской области:

- без увеличения штатной численности определены должностные лица кадровых служб, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

- организована работа по представлению муниципальными служащими сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах);

- организована работа по размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления сведений о доходах;

- проводятся проверки на предмет достоверности и полноты сведений о доходах, а также соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством;

- факты нарушений рассматриваются на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии).

В целях профилактики коррупционных и иных правонарушений комиссиями рассматриваются материалы, касающиеся:

- дачи согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора;

- обеспечения соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции.

Раздел III. Приоритеты и цели государственной политики в сфере муниципальной службы


В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Региональная политика и федеративные отношения", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2013 года N 435-р и положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, совершенствование региональной политики, а также обеспечение эффективной реализации полномочий органами местного самоуправления посредством развития механизмов межмуниципальной кооперации, укрепления экономических, финансовых и правовых основ, обеспечения возможностей для повышения профессионального уровня муниципальных служащих являются приоритетными направлениями государственной политики.

Целью вышеназванной государственной программы Российской Федерации является создание условий для дальнейшего развития муниципальной службы в Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства о муниципальной службе. Реализация государственной программы Российской Федерации позволит: совершенствовать правовые, методические и организационные основы муниципальной службы в Российской Федерации; решить проблемы кадрового обеспечения органов местного самоуправления; совершенствовать механизмы подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, занятых в системе местного самоуправления; совершенствовать механизм профилактики коррупционных правонарушений, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе в органах местного самоуправления.

Раздел IV. Цели и задачи государственной программы


Целью государственной программы является создание условий для дальнейшего развития муниципальной службы в Курганской области в соответствии с требованиями законодательства о муниципальной службе.

Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:

- обеспечение взаимосвязи муниципальной службы в Курганской области и государственной гражданской службы Курганской области;

- совершенствование (формирование) правовой основы муниципальной службы в Курганской области;

- содействие органам местного самоуправления в формировании посредством применения современных методов кадровой работы квалифицированного кадрового состава муниципальной службы в Курганской области;

- содействие органам местного самоуправления в развитии системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в Курганской области, обеспечивающей повышение результативности их профессиональной служебной деятельности и эффективности муниципальной службы в Курганской области в целом;

- актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в Курганской области;

- содействие органам местного самоуправления в разработке и реализации в органах местного самоуправления программ профессионального развития муниципальных служащих в Курганской области;

- содействие органам местного самоуправления в развитии механизма профилактики коррупционных правонарушений, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе в органах местного самоуправления.

В каждом муниципальном образовании Курганской области должна быть сформирована достаточная и актуальная нормативная правовая база по вопросам муниципальной службы, кадровой политики.

Следует совершенствовать применение современных технологий подбора кадров при поступлении на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении: конкурс, аттестация, кадровый резерв.

Численность муниципальных служащих в Курганской области на 31 декабря 2012 года составляет 2674 человека. Потребность в дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих в Курганской области ежегодно составляет в среднем 890 человек. Необходимо продолжить работу по организации обучения муниципальных служащих в Курганской области в рамках дополнительного профессионального образования с учетом имеющейся потребности.

Кроме того, необходимо обеспечить совершенствование программ дополнительного профессионального образования муниципальных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс обучения.

В целях развития механизма профилактики коррупционных правонарушений, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе в Курганской области необходимо обеспечить взаимодействие органов местного самоуправления с правоохранительными и иными государственными органами; совершенствовать механизм, обеспечивающий соблюдение муниципальными служащими в Курганской области требований служебного поведения; совершенствовать деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в Курганской области и урегулированию конфликта интересов.

Все обозначенные выше задачи необходимо продолжить решать программным методом. Использование программного метода позволит обеспечить концентрацию финансовых ресурсов, выделяемых из областного бюджета, проводить единую кадровую политику при решении задач в сфере развития муниципальной службы в Курганской области в целях совершенствования деятельности органов местного самоуправления.

Раздел V. Сроки реализации государственной программы


Реализация государственной программы рассчитана на 2014 - 2016 годы.

Раздел VI. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»