ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2013 года N 536
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Тульской области от 23.12.2013 N 785; НГР: RU71000201300868}
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3.06.2013 N 459 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2013 году", распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2013 года N 1113-р "О распределении субсидий, предоставляемых в 2013 году на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию мероприятий по модернизации системы дошкольного образования Тульской области в 2013 году.
2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 года.
Первый заместитель губернатора | |||
Тульской области - председатель | |||
правительства Тульской области | Ю.М. Андрианов |
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств в рамках реализации мероприятий по модернизации системы дошкольного образования (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации комплекса мероприятий по модернизации системы дошкольного образования (плана мероприятий ("дорожной карты") структурных изменений в сфере образования) (далее соответственно - комплекс мероприятий, расходные обязательства), который включает одно или несколько из следующих мероприятий:
приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях;
создание дополнительных мест в дошкольных образовательных и иных организациях за счет эффективного использования их помещений;
возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению;
реконструкция, капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций;
строительство зданий дошкольных образовательных организаций;
приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования.
3. Целью предоставления субсидий является модернизация системы дошкольного образования, направленная на достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие в соответствующем муниципальном образовании потребности в увеличении доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
5. Условиями предоставления субсидий является:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на модернизацию системы дошкольного образования;
б) наличие в муниципальном образовании утвержденного комплекса мероприятий, обеспечивающего достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
в) наличие перечня объектов строительства и реконструкции зданий дошкольных учреждений, а также возвращаемых в систему дошкольного образования зданий, используемых не по назначению, и приобретаемых зданий (помещений) для реализации программ дошкольного образования;
г) наличие в муниципальном образовании планов по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, предусматривающих опережающую подготовку педагогических кадров для работы на создаваемых местах в дошкольных образовательных организациях, а также повышение квалификации педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, и их реализация;
д) наличие обязательства муниципального образования по выполнению комплекса мероприятий в части показателей, характеризующих развитие дошкольного образования.
6. Уполномоченным исполнительным органом Тульской области по отбору муниципальных образований для предоставления субсидий является министерство образования Тульской области (далее - министерство).
7. Объем субсидии определяется министерством на основании заявок муниципальных образований о выделении субсидии по форме и в срок, установленные министерством.
8. Общий объем субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, формируется за счет средств федерального бюджета, выделяемых Тульской области в виде субсидии на реализацию мероприятий по модернизации системы дошкольного образования.
9. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Тульской области от 3 декабря 2012 года N 1841-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на основании соглашения, форма которого утверждается министерством.
10. Соглашение содержит следующие положения:
а) размер субсидии, сроки и условия ее предоставления и расходования;
б) сведения о наличие в муниципальном образовании утвержденного комплекса мероприятий по модернизации системы дошкольного образования;
в) значения показателей результативности предоставления субсидии;
г) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета Тульской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по форме, установленной министерством;
е) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
ж) поэтапный план по введению дополнительных мест для реализации программ дошкольного образования по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 5 настоящего Порядка, с указанием стоимости каждого такого места (по мероприятиям, связанным с капитальными вложениями);
з) обязательство муниципального образования о предоставлении в министерство информации и документов, необходимых для проведения проверок исполнения условий соглашения.
11. Министерство в 5-дневный срок со дня прекращения приема документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, рассматривает их и готовит предложения о распределении субсидий муниципальным образованиям для включения в Закон Тульской области от 3 декабря 2012 года N 1841-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
12. В случае изменения в течение текущего финансового года объема средств, предусмотренных на предоставление субсидий, министерство готовит предложения об изменении объемов субсидий муниципальным образованиям для внесения в Закон Тульской области от 3 декабря 2012 года N 1841-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
13. Администрации муниципальных образований ежеквартально, не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство отчет о расходовании субсидий и средств бюджетов муниципальных образований на реализацию комплекса мероприятий по модернизации системы дошкольного образования.
14. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и соблюдения условий ее предоставления осуществляется министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых значений следующих показателей результативности:
количество мест для реализации программ дошкольного образования, созданных в ходе реализации утвержденного комплекса мероприятий, а также стоимость создания одного места;
численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, состоящих на учете для получения дошкольного образования на конец текущего года;
отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в Тульской области (проценты);
повышение доли педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100 процентов к 2016 году.
15. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
16. Для перечисления субсидии бюджетам муниципальных образований уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований представляют министерству:
а) заявку на выделение средств;
б) документы, подтверждающие расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
сметная документация, утвержденная и проверенная в установленном порядке;
документы, подтверждающие основание заключения муниципального контракта с конкретным подрядчиком (протоколы, составленные в ходе проведения процедуры размещения муниципального заказа, либо согласование контрольного комитета Тульской области размещения заказа у единственного подрядчика);
муниципальный контракт;
акт выполненных работ;
накладная, счет, счет-фактура;
в) документы, подтверждающие софинансирование расходов за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с заключенным соглашением.
17. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Тульской области.
18. В соответствии с решением министерства о наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке субсидии средства в размере, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в бюджет муниципального образования для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
19. В случае установления фактов использования субсидии не по целевому назначению или с нарушением условий, определенных настоящим Порядком и соглашением, министерство не позднее чем в пятидневный срок со дня их обнаружения направляет уполномоченному органу муниципального образования уведомление о возврате субсидии.
Муниципальное образование в течение 15 дней со дня получения уведомления министерства осуществляет возврат субсидии в бюджет Тульской области.
20. В случае отказа в возврате субсидий в добровольном порядке взыскание производится министерством в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидии возлагается на министерство.