5.1. Оценка эффективности реализации Программы производится уполномоченным органом в конце каждого года реализации Программы, в соответствии с предложенной Методикой.
5.2. Эффективность реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
Tfn
En = --- х 100, где:
Tpn
En - эффективность хода реализации (процентов), характеризуемого n-м индикатором (показателем);
Tfn - фактическое значение n-го индикатора (показателя), характеризующего реализацию Программы;
Tpn - плановое значение n-го индикатора (показателя);
n - номер индикатора (показателя).
5.3. При реализации мероприятий Программы могут возникнуть определенные риски:
1) отказ работодателя от найма участников Госпрограммы после их приезда на место поселения. В целях уменьшения риска и защиты участников Госпрограммы от безработицы уполномоченный орган осуществляет согласование анкеты переселенца на основании гарантийного письма работодателя;
2) необеспеченность жильем при гарантии его предоставления либо предоставление жилищных условий, не удовлетворяющих участников Госпрограммы. Для уменьшения риска уполномоченный орган в решении о согласовании анкеты указывает реальную стоимость покупки и найма жилья в Камчатском крае;
3) несоответствие (неполное соответствие) специальности и квалификации переселенца требованиям предоставляемого рабочего места. Для уменьшения риска нетрудостройства участника Госпрограммы уполномоченный орган оказывает содействие в подборе другой подходящей работы, направлении безработных граждан из числа участников Госпрограммы и членов их семей для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
4) фактическая заработная плата участника Госпрограммы ниже гарантированной работодателем;
5) нежелание участников Госпрограммы трудоустраиваться на предварительно согласованные рабочие места. Для уменьшения риска соотечественники заранее извещаются о выполнении взятых на себя обязательств перед Камчатским краем;
6) предоставление переселенцам условий и социальных гарантий, превышающих по уровню те, что имеют граждане Российской Федерации. Для уменьшения риска, недопущения социального неравенства, соблюдается равенство предоставления социальных гарантий различным категориям льготополучателей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края;
7) наличие серьезных заболеваний у участников Госпрограммы и членов их семей, в том числе опасных для окружающих. Для уменьшения риска санитарному благополучию Камчатского края, а также охраны здоровья переселенцев, всем участникам Госпрограммы и членам их семей выдаются направления для прохождения первичного медосмотра в учреждениях здравоохранения Камчатского края за счет средств краевого бюджета;
8) трудности в климатической адаптации участников Госпрограммы и членов их семей в местах вселения;
9) социально-психологическое обособление участников Госпрограммы и членов их семей, создание замкнутых этно-социальных групп. В целях уменьшения риска в течение двух лет, за которыми за переселенцами сохраняется статус участника Госпрограммы, уполномоченный орган поддерживает связь, интересуется условиями труда и проживания, оказывает содействие в решении различных вопросов и т.д.;
10) конфронтация между переселенцами и коренным населением, межнациональная напряженность. В целях уменьшения риска проводится информационная работа среди местного населения, переселенцам разъясняется необходимость уважения к традициям и укладу жизни местного населения и т.д.;
11) несоответствие реально предоставляемых условий социальной адаптации ожидаемым условиям. В целях уменьшения рисков информация о территориях вселения, размещаемая в автоматизированной информационной системе "Соотечественники", содержит максимальные сведения о природно-географических и климатических особенностях Камчатского края, социально-экономической ситуации в каждой территории вселения и края в целом;
12) отказ прибывшего в территорию вселения участника Госпрограммы от дальнейшего участия в Программе и намерение вернуться на прежнее место жительства в страну исхода. Для уменьшения риска до сведения соотечественников доводится достоверная информация о Камчатском крае (климат, развитие инфраструктуры и т.д.).
5.4. Для управления указанными рисками предусматриваются меры, направленные на их снижение:
1) организация работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации;
2) сравнительный анализ обеспеченности граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории вселения, и переселенцев аналогичными услугами;
3) организация разъяснительной работы среди участников Госпрограммы о задачах Программы в целях формирования толерантного отношения к переселенцам, а также о задачах миграционной политики Камчатского края, о категориях переселенцев, которых Камчатский край намерен к себе пригласить, о территориях вселения, механизме поддержки, выделении материальной помощи;
4) оказание содействия в трудоустройстве участникам Госпрограммы и членам их семей трудоспособного возраста;
5) реализация программ профессионального переобучения участников Госпрограммы и членов их семей с целью их трудоустройства;
6) расселение переселенцев преимущественно в местах с низким уровнем безработицы и на территориях с предполагаемым строительством новых производственных объектов;