(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 29.12.2017 N 523)
Наименование | Государственная программа Курганской области "Улучшение условий и охраны труда в Курганской области" на 2014 - 2018 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель | Главное управление по труду и занятости населения Курганской области |
Соисполнители | Исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление; Государственная инспекция труда в Курганской области (по согласованию); Государственное учреждение - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - КРО ФСС) (по согласованию); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (по согласованию); Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию); Курганская региональная общественная организация "Союз строителей" (по согласованию); Курганское региональное объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей" (по согласованию); Курганский областной союз организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Курганской области" (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию); организации, оказывающие услуги в области охраны труда, - учебные центры (по согласованию); работодатели (по согласованию) |
Цели | Снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Задачи | Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на их рабочих местах; реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения; обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения; совершенствование системы управления охраной труда в организациях; совершенствование нормативной правовой базы Курганской области в области охраны труда; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; повышение роли социального партнерства в улучшении условий и охраны труда; разработка и внедрение в организациях Курганской области программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, устранения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведения регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда |
Целевые индикаторы | В период с 2014 по 2016 год: численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (человек в расчете на 1 тысячу работающих); численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих (человек в расчете на 1 тысячу работающих); численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тысяч работающих (человек в расчете на 10 тысяч работающих); численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тысяч работающих (человек в расчете на 10 тысяч работающих); количество рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда (тысяча единиц); удельный вес работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда, от общего количества занятых в экономике Курганской области (%); удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике Курганской области (%). В период с 2017 по 2018 год: численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (человек); численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (человек); количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (день); численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием в текущем году (человек); количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (тысяча единиц); удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (%); численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (человек); удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (%) |
Сроки реализации | 2014 - 2018 годы |
Объемы бюджетных ассигнований | Общий объем финансирования Программы составляет 207070,07 тысячи рублей, в том числе 200379,37 тысячи рублей - за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС) (прогноз), 6690,7 тысячи рублей - за счет средств областного бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 39229,6 тысячи рублей, в том числе 37279,6 тысячи рублей - за счет средств ФСС (прогноз), 1950 тысяч рублей - за счет средств областного бюджета; 2015 год - 42687,87 тысячи рублей, в том числе 40622,87 тысячи рублей - за счет средств ФСС (прогноз), 2065 тысяч рублей - за счет областного бюджета; 2016 год - 41996,6 тысячи рублей, в том числе 41069,1 тысячи рублей - за счет средств ФСС (прогноз), 927,5 тысячи рублей - за счет средств областного бюджета; 2017 год - 41498,9 тысячи рублей, в том числе 40703,9 тысячи рублей - за счет средств ФСС (прогноз), 795 тысяч рублей - за счет средств областного бюджета; 2018 год - 41657,1 тысячи рублей, в том числе 40703,9 тысячи рублей за счет средств ФСС (прогноз), 953,2 тысячи рублей - за счет средств областного бюджета |
Ожидаемые результаты реализации | Обеспечение права работников на сохранение жизни и здоровья в процессе производства, а в необходимых случаях - на получение гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; снижение числа работников, погибших или получивших травмы в результате несчастных случаев на производстве, получивших профессиональные заболевания; рост числа работников, занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда; снижение числа работников, занятых на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда |