Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Бурятия:
- организует согласование кандидатуры участника Программы и членов его семьи с уполномоченным органом муниципального образования территории вселения;
- направляет согласованное заявление соотечественника на переселение в Республику Бурятия в территориальный орган Федеральной миграционной службы.
Уполномоченный орган за рубежом (представительства Федеральной миграционной службы за рубежом, консульский отдел посольства и консульское учреждение Российской Федерации, временная группа):
1) в УФМС:
- направляет электронный вариант заявления соотечественника;
- сообщает о выдаче соотечественнику свидетельства участника Программы;
- сообщает о сроках выезда и ожидаемого прибытия участника Программы и членов его семьи в пункт назначения;
- направляет дело участника Программы;
2) осуществляет учет соотечественников, разъясняет условия Программы и предоставляемых в ее рамках возможностей, содействие соотечественникам в выборе оптимального варианта переселения, подготовку их регистрации в качестве участника Программы, выдачу свидетельства и другие мероприятия, обеспечивающие переселение соотечественников в Российскую Федерацию.
Уполномоченный орган администрации муниципального образования территории вселения:
- является представителем уполномоченного органа исполнительной власти Республики Бурятия по реализации Программы на территории вселения;
- формирует банк вакансий, на которые могут быть трудоустроены участники Программы;
- формирует банк временного и постоянного жилья для участников Программы и членов их семей;
- согласовывает кандидатуру участника Программы с работодателями посредством гарантийного письма с работодателями и сроки трудоустройства участника Программы;
- определяет жилые помещения для временного и постоянного размещения участника Программы и членов его семьи, места в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, оказывает содействие в получении услуг в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;
(в ред. Постановления Правительства РБ от 08.09.2014 N 431)
- оказывает содействие в оформлении регистрационных документов по месту пребывания участника Программы, получения полиса обязательного медицинского страхования, открытию банковского счета;
- уведомляет уполномоченный орган (Агентство занятости) о прибытии участника Программы и членов его семьи на территорию муниципального образования;
- принимает решение о предоставлении материальной помощи из средств местного бюджета;
- информирует участника Программы и членов его семьи о порядке предоставления мер социальной поддержки в области социального обслуживания, здравоохранения, образования, занятости населения;
- информирует о возможности выплаты компенсации на временное проживание и жилищное обустройство из республиканского бюджета;
- организует при необходимости профессиональное обучение, переобучение, повышение квалификации участника Программы и членов его семьи.
Управление Федеральной миграционной службы:
- направляет заявление участника Программы и членов его семьи в уполномоченный орган (Агентство занятости) для согласования;
- сообщает в уполномоченный орган (Агентство занятости) о сроках выезда и ожидаемого прибытия участника Программы и членов его семьи в пункт назначения (территорию вселения);
- принимает решение о выдаче, отказе в выдаче или аннулировании свидетельства участника Государственной программы с учетом решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- в установленном законом порядке осуществляет действия по учету и регистрации участника Программы и членов его семьи, оформлению разрешения на временное проживание в Российской Федерации и вида на жительство в Российской Федерации, приему в гражданство Российской Федерации;