Действующий

Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Челябинской области (с изменениями на 28 августа 2023 года)



Статья 10


1. Уполномоченный по защите прав предпринимателей рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом.


2. Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя или полное наименование и адрес местонахождения юридического лица, наименование органа или должностного лица, решения или действия (бездействие) которого обжалуются, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушающих, по мнению заявителя, его права.


3. Жалоба направляется Уполномоченному по защите прав предпринимателей в письменной форме. К жалобе должны прилагаться копии документов, подтверждающих доводы заявителя. При обжаловании заявителем ранее в судебном или административном порядке решений или действий (бездействия) органа или должностного лица к жалобе должны прилагаться копии решений, принятых по вопросам, изложенным в жалобе.


4. Уполномоченный по защите прав предпринимателей принимает решение о принятии жалобы заявителя к рассмотрению или об отказе в принятии жалобы к рассмотрению в течение 10 рабочих дней со дня ее поступления, о чем уведомляет заявителя в течение трех рабочих дней. В дальнейшем Уполномоченный по защите прав предпринимателей уведомляет заявителя о результатах реализации мер по восстановлению его нарушенных прав и законных интересов с периодичностью не реже одного раза в два месяца.


5. Уполномоченный по защите прав предпринимателей направляет заявителю мотивированный отказ в принятии жалобы к рассмотрению при наличии в жалобе указания почтового и (или) электронного адреса заявителя по следующим основаниям:


1) текст жалобы, направленной в письменной форме, не поддается прочтению;


2) в жалобе содержится только тот вопрос, на который заявителю многократно давались Уполномоченным по защите прав предпринимателей ответы по существу в письменной форме в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые обстоятельства по этому вопросу;


3) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.


6. В случае, если в поступившей на имя Уполномоченного по защите прав предпринимателей жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый или электронный адрес заявителя, такая жалоба не подлежит рассмотрению.


7. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный по защите прав предпринимателей обязан выполнить одно или несколько из следующих действий:


1) разъяснить заявителю вопросы, касающиеся его прав и законных интересов, в том числе форм и способов их защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


2) передать жалобу в орган государственной власти Челябинской области, орган местного самоуправления муниципального образования Челябинской области или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу. Направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, запрещается;


3) направить в орган государственной власти Челябинской области, орган местного самоуправления муниципального образования Челябинской области или должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых усматривается нарушение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, заключение с указанием мер по восстановлению прав и соблюдению законных интересов указанных субъектов;


4) обратиться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц в случае, если оспариваемые ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности.