N п/п | Вид рисков | Определение факторов риска | Меры управления рисками | Оценка уровня влияния риска |
1 | Макроэкономические риски | Снижение темпов роста экономики, инфляция могут негативно повлиять на функционирование и развитие сферы труда и занятости, замедлить осуществляемые преобразования | Своевременная корректировка объемов финансирования Программы | Высокая |
2 | Природно-климатические риски | Возникновение обстоятельств непреодолимой силы (природные, техногенные катастрофы) | Управление риском в рамках Программы невозможно | Средняя |
3 | Социальные риски | Старение трудовых ресурсов, ухудшение демографических показателей | Осуществление мероприятий по увеличению в численности занятых экономической деятельностью доли молодежи | Средняя |
4 | Политические риски | Ухудшение политической ситуации внутри страны, что может повлечь за собой усиление угрозы жизни и здоровья граждан, как занятых экономической деятельностью, так и безработных (в т.ч. вооруженные конфликты) | Осуществление мероприятий антитеррористической направленности | Средняя |
5 | Международные риски | Ухудшение политической ситуации за пределами страны, вероятность финансовых потерь в связи с динамикой международной обстановки | Своевременная корректировка показателей и объемов финансирования Программы | Средняя |
6 | Законодательные риски | Несвоевременное принятие нормативных правовых актов по вопросам реализации Программы, неточности в организации управления и мониторинга исполнения Программы | Оперативное реагирование на изменения законодательства | Низкая |
7 | Управленческие (внутренние) риски | Неэффективное управление реализацией государственной программы, низкое качество межведомственного взаимодействия, недостаточный контроль над реализацией государственной программы | Усиление межведомственного взаимодействия и контроля выполнения мероприятий в рамках Программы | Высокая |
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:
создание гибкой и эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных соисполнителей Программы;
мониторинг выполнения мероприятий Программы, регулярный анализ, при необходимости - ежегодная корректировка показателей и мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач развития сферы труда и занятости;
более широкое привлечение общественности к реализации и оценке результатов реализации Программы, повышение публичности отчетности о ходе реализации Программы.