Действующий

В целях реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования государственного управления"

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц.


5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия специалистов уполномоченного органа, участвующих в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.

5.2. Предмет обжалования действий и решений должностных лиц.

Действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, принимаемые ими в ходе выполнения административного регламента, могут быть обжалованы в судебных органах.

Предметом обжалования может быть:

а) решение об отказе в предоставлении субсидии, о приостановлении субсидии, о прекращении предоставления субсидии, о перерасчете субсидии;

б) правомерность расчета размера субсидии;

в) нарушение сроков действий и административных процедур, указанных в пункте 2.4 настоящего административного регламента;

г) некорректное поведение должностных лиц по отношению к гражданину;

д) некомпетентная консультация, данная должностным лицом гражданину.

Граждане имеют право обратиться с жалобой лично, через законного представителя или направить письменное обращение.

5.3. Личный прием граждан должностными лицами.

Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя.

Должностные лица, ответственные или уполномоченные руководителем уполномоченного органа, проводят личный прием заявителей в соответствии с установленным графиком.

Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными руководителем уполномоченного органа, может проводиться по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном портале Министерства жилищно-коммунальных услуга Чеченской Республики и информационных стендах в помещении уполномоченного органа.

При личном приеме заявитель обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Работник, организующий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.

Должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющий личный прием заявителей обязан выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности обращения (жалобы).

В журнале по работе с обращениями граждан фиксируется факт обращения и результаты его рассмотрения в течение рабочего дня. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале по работе с обращениями граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Необходимо систематически анализировать и обобщать обращения, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выяснения и устранения причин, порождающих нарушение прав и законных интересов граждан.

5.4. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется должностным лицом, ответственным или уполномоченным работником, заявителю в течение 10-х рабочих дней с момента принятия решения по обращению (жалобе).

5.5. Ответы на письменные обращения граждан.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном федеральным законом N 59-ФЗ от 02.05.2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

При рассмотрении письменных обращений граждан необходимо:

- обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;

- запрашивать необходимые для обращения документы и материалы в других государственных органах, за исключением судов;

- давать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;

- уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.