Действующий

В целях реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования государственного управления"

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставившего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих


5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами ГУП "АИЖК ЧР" в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.

5.3. Обращение подается на имя министра (первого заместителя министра).

5.4. Заявители (заемщики) имеют право обратиться с жалобой в устной форме при личном приеме Министра (первого заместителя министра) в соответствии с графиком приема граждан в министерстве, который размещен на официальном сайте министерства-www.mgkhs.ru, или направить письменное обращение по адресу министерства: г. Грозный, ул. Интернациональная, 11,тел./факс 8(8712) 22-24-72 или Генеральному директору ГУП "Агентство ипотечного жилищного кредитования ЧР" Адрес: г. Грозный, ул. Гаражная, 2, контактный телефон/телефон для справок - 8(8712)22-45-42, Email:IPOTEKACHECHN YA@mail.ru., Интернет сайт: www.aijk-chr.ru

5.5. Жалоба Заявителя подлежит в обязательной регистрации в установленном законодательством порядке. Срок рассмотрения жалобы на действия (бездействия) должностных лиц ГУП "АИЖК ЧР", 30 дней с момента подачи соответствующей жалобы.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

5.7. В рассмотрении жалобы может быть отказано (ответ на жалобу не дается) в случаях, если:

- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о заявителе, обратившемся с жалобой;

- отсутствие подписи Заявителя;

- если в письменном обращении содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

- если в жалобе обжалуется судебное решение (оно возвращается Заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения).

5.8. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса, в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.9. Отказ в рассмотрении жалобы не лишает Заявителя права вновь обратиться с жалобой в установленном порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в рассмотрении, в пределах сроков, установленных для подачи жалобы.

5.10. В случае признания жалобы необоснованной руководитель Министерства уведомляет об этом лицо, обратившееся с жалобой, и разъяснят порядок обращения с аналогичной жалобой в суд с указанием юрисдикции и адреса суда.

5.11. В случае признания жалобы обоснованной (частично обоснованной) руководитель Министерства направляет в Предприятие обязательное для исполнения предписание, констатирующее с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты выявленные нарушения при исполнении государственной функции, устанавливающее сроки для устранения нарушений, содержащее рекомендации о принятии мер по устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан или юридических лиц, рекомендации о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения при исполнении государственной функции.

Одновременно руководитель Министерства уведомляет лицо, обратившееся с жалобой, о признании жалобы обоснованной (частично обоснованной).

5.12. Руководитель Предприятия, получивший предписание:

принимает меры, направленные на восстановление или защиту прав, свобод и законных интересов лица, обратившегося с жалобой, или других лиц на решения или действия (бездействие) должностных лиц Предприятия;

уведомляет Министерство о выполнении предписания либо о причинах невыполнения требований и рекомендаций, содержащихся в нем, в срок, установленный в предписании.

5.13. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Предприятия в ходе исполнения государственной услуги и решение, принятое по результатам исполнения государственной услуги