Недействующий

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ТРАКТОРОВ, САМОХОДНЫХ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ МАШИН И ПРИЦЕПОВ К НИМ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ (с изменениями на: 04.07.2017)






Утвержден
постановлением
Правительства области
от 14.10.2013 N 1372-п

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ТРАКТОРОВ, САМОХОДНЫХ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ МАШИН И ПРИЦЕПОВ К НИМ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ (КРОМЕ МАШИН ВООРУЖЕННЫХ СИЛ И ДРУГИХ ВОЙСК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ПАРАМЕТРОВ МАШИН, ПОДКОНТРОЛЬНЫХ РОСТЕХНАДЗОРУ) ПО НОРМАТИВАМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ И ИМУЩЕСТВА, ОХРАНУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 04.07.2017 N 539-п)


1. Порядок осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды (далее - региональный государственный надзор), разработан в целях обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды в процессе использования тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (далее - транспортные средства).

2. Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) правил, обеспечивающих безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды в процессе использования транспортных средств, и требований к их техническому состоянию (далее - обязательные требования).

3. Региональный государственный надзор осуществляется инспекцией административно-технического надзора Ярославской области (далее - инспекция).

4. Перечень должностных лиц инспекции, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора (далее - должностные лица инспекции), утверждается постановлением Правительства области.

5. Должностные лица инспекции имеют права, исполняют обязанности и соблюдают ограничения, предусмотренные Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

6. Инспекция, должностные лица инспекции в случае ненадлежащего осуществления регионального государственного надзора, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного надзора несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

7. Региональный государственный надзор осуществляется инспекцией в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и включает в себя:

- мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований;

- плановые (рейдовые) осмотры, обследования самоходных машин и других видов техники (далее - рейдовые осмотры);

- плановые и внеплановые документарные и выездные проверки;

- меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;

- систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.

8. Программа профилактики нарушений обязательных требований на очередной год утверждается начальником инспекции ежегодно, в срок до 25 декабря текущего года.

9. Рейдовые осмотры осуществляются должностными лицами инспекции без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых начальником инспекции или его заместителем.

9.1. Плановое (рейдовое) задание должно содержать:

- наименование инспекции;

- фамилии, имена, отчества, наименования должностей должностных лиц инспекции, уполномоченных на проведение рейдового осмотра;

- цели, задачи и предмет рейдового осмотра;

- место (маршрут) проведения рейдового осмотра;

- срок проведения рейдового осмотра (не более 8 часов);

- перечень мероприятий, осуществляемых в ходе рейдового осмотра (визуальный осмотр, применение фото- или видеофиксации, иные мероприятия по контролю, не требующие взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями);

- правовые основания проведения рейдового осмотра.

В течение 2 рабочих дней с момента утверждения начальником инспекции или его заместителем плановое (рейдовое) задание регистрируется в журнале учета плановых (рейдовых) заданий, заверяется печатью инспекции и передается должностному лицу инспекции, уполномоченному на проведение рейдового осмотра.

9.2. В день завершения рейдового осмотра должностным лицом инспекции оформляется акт рейдового осмотра, в котором указываются:

- наименование инспекции;