(с изменениями на 10 апреля 2019 года)
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 04.06.2014 N 130, от 02.03.2016 N 28, от 10.04.2019 N 88)
В целях реализации государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:
1. Утвердить перечень документов, подтверждающих отнесение граждан к категориям граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, представляемых участникам государственной системы бесплатной юридической помощи и адвокатам, согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Премьер-министр
Республики Адыгея
М.КУМПИЛОВ
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ОТНЕСЕНИЕ ГРАЖДАН К КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ УЧАСТНИКАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И АДВОКАТАМ
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 04.06.2014 N 130, от 02.03.2016 N 28, от 10.04.2019 N 88)
К документам, подтверждающим отнесение граждан к одной из категорий граждан в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, представляемым участникам государственной системы бесплатной юридической помощи и адвокатам, относятся следующие документы:
1) для граждан, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Адыгея в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающих граждан, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее - малоимущие граждане):
а) документ, удостоверяющий личность малоимущего гражданина;
б) справка о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей(им), выдаваемая государственным казенным учреждением Республики Адыгея "Центр труда и социальной защиты населения" (далее - учреждение) или филиалом учреждения по месту жительства в порядке, установленном Министерством труда и социального развития Республики Адыгея;
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 02.03.2016 N 28, от 10.04.2019 N 88)
2) для инвалидов I и II группы:
а) документ, удостоверяющий личность инвалида I и II группы соответственно;
б) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая учреждениями медико-социальной экспертизы;
3) для ветеранов Великой Отечественной войны, Героев Российской Федерации, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации:
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 04.06.2014 N 130)
а) документ, удостоверяющий личность ветерана Великой Отечественной войны, Героя Российской Федерации, Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации соответственно;
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 04.06.2014 N 130)
б) удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, Героя Российской Федерации, Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации соответственно;
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 04.06.2014 N 130)
4) для детей-инвалидов, а также их законных представителей и представителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей:
а) свидетельство о рождении ребенка;
б) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая учреждениями медико-социальной экспертизы;
в) документ, удостоверяющий личность законного представителя и представителя;
г) документ, подтверждающий статус законного представителя и представителя (свидетельство об усыновлении, акт органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства), договор о приемной семье, договор об устройстве ребенка в семью патронатного воспитателя);
5) для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законных представителей и представителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей:
а) свидетельство о рождении ребенка;
б) документы, подтверждающие статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (справка органов опеки и попечительства, либо справка образовательной организации, где обучаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, либо справка учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
в) документ, удостоверяющий личность законного представителя и представителя;
г) документ, подтверждающий статус законного представителя и представителя (акт органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства), договор о приемной семье, договор об устройстве ребенка в семью патронатного воспитателя, документ, подтверждающий полномочия работника организации, исполняющего полномочия опекуна (попечителя);
6) для лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью, - документ, удостоверяющий личность;
7) для усыновителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей:
а) документ, удостоверяющий личность усыновителя;
б) свидетельство о рождении ребенка;
в) свидетельство об усыновлении (удочерении);
8) для граждан, имеющих право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (с последующими изменениями):
а) документ, удостоверяющий личность гражданина, имеющего право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
б) справка о проживании в стационарном учреждении социального обслуживания, выдаваемая этим учреждением;
9) для несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетних, отбывающих наказание в местах лишения свободы (далее - несовершеннолетние), а также их законных представителей и представителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве):
а) документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего;
б) справка из учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних или учреждения исполнения наказаний о содержании несовершеннолетнего в данных учреждениях;
в) документ, удостоверяющий личность законного представителя и представителя;
г) документ, подтверждающий статус законного представителя и представителя (свидетельство об усыновлении, акт органа опеки и попечительства об установлении опеки, договор о приемной семье, договор об устройстве ребенка в семью патронатного воспитателя, документ, подтверждающий полномочия работника учреждения, в котором содержится (отбывает наказание) несовершеннолетний);
10) для граждан, имеющих право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (с последующими изменениями):
а) документ, удостоверяющий личность гражданина, имеющего право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
б) справка психиатрического или психоневрологического учреждения об оказании психиатрической помощи;
11) для граждан, признанных судом недееспособными, а также их законных представителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан:
а) документ, удостоверяющий личность гражданина, признанного судом недееспособным;
б) решение суда о признании гражданина недееспособным, вступившее в законную силу;
в) документ, удостоверяющий личность законного представителя;
г) документ, подтверждающий статус законного представителя (акт органа опеки и попечительства об установлении опеки, документ, подтверждающий полномочия работника учреждения, исполняющего полномочия опекуна);
12) для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны:
а) документ, удостоверяющий личность бывшего несовершеннолетнего узника концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
б) удостоверение о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
13) для супруг военнослужащих, погибших в период Великой Отечественной войны, войны с Японией, супруг умерших инвалидов Великой Отечественной войны, не вступивших в повторный брак:
а) документ, удостоверяющий личность супруги военнослужащего, погибшего в период Великой Отечественной войны, войны с Японией;
б) документ, удостоверяющий личность супруги умершего инвалида Великой Отечественной войны, не вступившей в повторный брак;
в) удостоверение о праве на льготы, предусмотренные статьей 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (с последующими изменениями).