Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2013 года N 504-пп

О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 613-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 10.11.2015 N 525-пп.
____________________________________________________________________

Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Тверской области "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 613-пп "О государственной программе Тверской области "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области" на 2013 - 2018 годы", изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства транспорта Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. До 01.01.2014 настоящее постановление применяется исключительно к отношениям, возникающим в связи с формированием проекта областного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

Губернатор области А.В. Шевелев


Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 22.10.2013 N 504-пп


"Приложение

к постановлению Правительства

Тверской области

от 16.10.2012 N 613-пп

Государственная программа Тверской области

"Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области" на 2013 - 2018 годы

г. Тверь 2013

Паспорт государственной программы Тверской области "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области" на 2013 - 2018 годы


Наименование программы

Государственная программа Тверской области
 "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее - Государственная программа)

Администратор программы

Министерство транспорта Тверской области

Срок реализации программы

2013  -  2018 годы

Цели программы

Создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы Тверской области

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Развитие и сохранность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области" (далее - подпрограмма 1);

 Подпрограмма  2  "Поддержка муниципальных образований Тверской области по проведению мероприятий, направленных на сохранение и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения"  (далее - подпрограмма 2);

 Подпрограмма 3 "Поддержка общественного транспорта Тверской области"  (далее - подпрограмма 3);

 Обеспечивающая подпрограмма

Ожидаемые результаты реализации программы

Увеличение доли протяженности  автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с 4,6 процента до 6,1 процента

Уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения с 67,6 процента до 51,6 процента

Уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с 62,5 процента до 51,5 процента

Увеличение общей протяженности построенных, реконструированных и отремонтированных автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения с 45,812 километра до 155 581,800 километра

Снижение общей протяженности построенных, реконструированных и отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения, в т.ч. автомобильных дорог с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения в отчетном периоде, с 59,920 километра до 21,400 километра

Увеличение общего количества пассажиров перевезенных транспортом общественного пользования в отчетном периоде с 20,509 млн человек до 21,805 млн человек

Снижение общего количества обращений граждан по дорожной деятельности и транспортным вопросам в отчетном периоде с  2 100 штук до 800 штук

Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм

Общий объем финансирования Государственной программы на 2013 - 2018 годы за счет средств областного бюджета Тверской области составляет  21 240 247,3  тыс. рублей, в том числе по годам ее реализации в разрезе подпрограмм:

2013 год - 3 954 732,8 тыс. рублей, из них:
 подпрограмма 1 - 2 507 343,0 тыс. рублей;

 подпрограмма 2 - 1 256 237,6 тыс. рублей;

 подпрограмма 3 - 141 416,0 тыс. рублей;

 обеспечивающая подпрограмма -
 49 736,2 тыс. руб.
   2014 год - 3 592 253,2  тыс. рублей, из них:
 подпрограмма 1 - 2 793 097,1 тыс. рублей;

 подпрограмма 2 - 606 093,3 тыс. рублей;

 подпрограмма 3 - 141 638,3 тыс. рублей;

 обеспечивающая подпрограмма -
 51 424,5 тыс. руб.
   2015 год - 3 409 499,0 тыс. рублей, из них:
 подпрограмма 1 - 2 811 275,7 тыс. рублей;

 подпрограмма 2 - 405 160,5 тыс. рублей;

 подпрограмма 3 - 141 638,3 тыс. рублей;

 обеспечивающая подпрограмма -
 51 424,5 тыс. руб.
   2016 год - 3 436 078,1 тыс. рублей, из них:
 подпрограмма 1 - 2 951 390,6 тыс. рублей;

 подпрограмма 2 - 291 624,7 тыс. рублей;

 подпрограмма 3 - 141 638,3 тыс. рублей;

 обеспечивающая подпрограмма -
 51 424,5 тыс. руб.
   2017 год - 3 423 842,1 тыс. рублей, из них:
 подпрограмма 1 - 3 069 240,3 тыс. рублей;

 подпрограмма 2 - 161 539,0 тыс. рублей;

 подпрограмма 3 - 141 638,3 тыс. рублей;

 обеспечивающая подпрограмма -
 51 424,5 тыс. руб.
   2018 год - 3 423 842,1  тыс. рублей, из них:
 подпрограмма 1 - 3 069 240,3 тыс. рублей;

 подпрограмма 2 - 161 539,0 тыс. рублей;

 подпрограмма 3 - 141 638,3 тыс. рублей;

 обеспечивающая подпрограмма -
 51 424,5 тыс. руб.

Раздел I Общая характеристика сферы реализации Государственной программы

Подраздел I Общая характеристика сферы реализации Государственной программы и прогноз ее развития


1. Положение в транспортной системе определяется состоянием двух ее основных подсистем - транспортной и дорожной инфраструктуры. Среди 18 регионов Центрального федерального округа Тверская область занимает первые места по размеру территорий и по протяженности дорожной сети, которая составляет около 16 тыс. км. Развитие многих ведущих отраслей специализации Тверской области: химической, лесной, легкой, полиграфической промышленности, машиностроения, торговли, сельского хозяйства и туризма, - ориентированных на обслуживание автотранспортом, во многом зависит от состояния сети автомобильных дорог. Благодаря автотранспорту и дорожной сети промышленность и сельское хозяйство Тверской области получают сырьё и заготовки из различных субъектов Российской Федерации и зарубежных стран, а также отправляют готовую продукцию для реализации в субъектах Российской Федерации и за рубежом.

2. Дорожное хозяйство - крупнейший сегмент общественного достояния России. Без сети автомобильных дорог не могут быть реализованы конституционные права на свободу передвижения граждан, товаров и услуг, единство экономического пространства, решение социальных задач, реализации приоритетных национальных проектов. Существенно усиливается роль автомобильных дорог с активизацией участия России в глобальном развитии мировой экономики. В последние годы оживление производства и повышение уровня доходов населения привели к резкому увеличению парка автотранспортных средств и объемов перевозок транспортом. Согласно положениям Транспортной стратегии Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р, развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития страны и обеспечивать потребности в перевозках в соответствии с темпом автомобилизации.

Автомобильные дороги Тверской области соединяют два наиболее развитых федеральных округа Российской Федерации - Центральный и Северо-Западный, а также два крупнейших экономических и политических центра страны - города Москву и Санкт-Петербург. Такое уникальное географическое положение Тверской области во многом определяет особенности развития ее транспортной инфраструктуры, которая обеспечивает как международные и межрегиональные связи, так и внутриобластные грузовые и пассажирские перевозки.

В настоящее время социально-экономическое развитие Тверской области во многом сдерживается из-за отставания в развитии автомобильных магистралей в составе международных транспортных коридоров, неудовлетворительного состояния дорожной сети, высокой степени износа значительной части дорог и искусственных сооружений. Именно поэтому особое значение приобретает осуществление мероприятий, направленных на сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования, улучшение транспортно-эксплуатационных качеств дорожной сети и повышение безопасности движения, ликвидацию транспортной дискриминации населения Тверской области.

3. В транспортной системе Тверской области огромная роль принадлежит автомобильному транспорту. Его основная задача - перевозки пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении. На долю автомобильного транспорта ежегодно приходится более 50 процентов объема перевозок пассажиров. В настоящее время сформировался рынок пассажирских транспортных услуг, в который наряду со специализированными предприятиями привлечен пассажирский транспорт юридических лиц и физических лиц - предпринимателей. Автомобильный и железнодорожный общественный транспорт находятся в состоянии глубокого кризиса, а водный и авиационный транспорт перестали существовать как значимые элементы системы общественного транспорта.

Грузовой автомобильный транспорт выполняет около 68 процентов от общего объема грузовых перевозок в Тверской области. По данным статистики, за последние три года объем грузов, перевозимых автотранспортом, возрос на 30 процентов. На автотранспорте перевозятся строительные, навалочные, лесные грузы, различное оборудование, продукция отраслей обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства и т.д. За последние годы с возрастанием значимости фактора времени и скорости оборота капитала значительно расширилась сфера рационального применения автомобильного транспорта. Автотранспорт принял на себя мелкопартионные перевозки высокоценных и скоропортящихся грузов на дальние расстояния, значительную долю перевозок на средние расстояния в 500-1000 км и практически все перевозки на короткие расстояния до 200 км. Автомобильный транспорт обеспечивает высокую скорость перевозок и сохранение качества грузов, доставку "от двери до двери", уменьшение числа перегрузок и конкурентоспособные тарифы по сравнению с другими видами транспорта, в первую очередь, с железнодорожным транспортом.

Подраздел II

Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации Государственной программы


4. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации Государственной программы является установление:

а) положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации Государственной программы в виде событий или условий, предоставляющие дополнительные возможности или преимущества для функционирования организаций в сфере реализации Государственной программы, и по своей сути является потенциальным ресурсом сферы реализации Государственной программы;

б) отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации Государственной программы в виде событий или условий, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие или отсутствие важных ресурсов для функционирования организаций в сфере реализации Государственной программы и по своей сути является потенциальным ограничением сферы реализации Государственной программы.

5. К положительному влиянию на сферу реализации Государственной программы (потенциальному ресурсу сферы реализации Государственной программы):

а) обусловленному внешней средой, относятся:

наличие последовательности в реализации государственной политики в сфере реализации Государственной программы;

отсутствие влияния изменений в федеральном законодательстве на последовательность реализации государственной политики в сфере реализации Государственной программы;

наличие благоприятной инвестиционной политики в регионе;

наличие на рынке специалистов нужной квалификации;

б) обусловленному внутренней средой, относятся:

удовлетворение потребностей потребителей государственных услуг;

своевременное выполнение условий контракта;

отсутствие кредиторской задолженности организаций в сфере реализации Государственной программы.

6. К отрицательному влиянию на сферу реализации Государственной программы (потенциальному ограничению сферы реализации Государственной программы):

а) обусловленному внешней средой, относятся:

высокая степень общественного недовольства;

отсутствие долговременности, стабильности и определённости правовых норм в сфере реализации Государственной программы;

рост цен на энергоносители, сырье, материалы и транспортные расходы;

отсутствие возможности появления в период реализации Государственной программы новых технологий, способных коренным образом перевернуть производство продукции (услуг);

б) обусловленному внутренней средой, относятся:

сокращение доли потребителей государственных услуг;

наличие высокого уровня износа основных средств государственных учреждений Тверской области;

низкий уровень обеспеченности Государственной программы финансовыми средствами.

Подраздел III

Перечень основных проблем в сфере реализации Государственной программы


7. В Тверской области сложились следующие основные проблемы в дорожной отрасли:

а) неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние и высокая степень износа сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения и искусственных сооружений на них, отставание в развитии дорожной сети от потребностей экономики и населения Тверской области.

Основными проблемами развития автомобильных дорог общего пользования Тверской области являются следующие:

из общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области около 94 процентов относится к автомобильным дорогам IV - V технической категории. По этому показателю Тверская область занимает последнее место среди субъектов Центрального федерального округа Российской Федерации;

прочностные характеристики региональных дорог и мостовых сооружений на них не позволяют осуществлять движение тяжеловесных транспортных средств. Существующая дорожная сеть Тверской области в основном формировалась по старым нормативам;

значительное количество сельских населенных пунктов не имеют связи с сетью дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, следовательно, свыше 23 тыс. человек в межсезонье становятся отрезанными от автодорог с твёрдым типом покрытия;

отсутствие соединительных и хордовых дорог регионального значения, которые обеспечивали бы связь между районами по кратчайшему пути, и прохождение транзитных потоков, минуя большие города Тверской области. В настоящее время межрегиональные транзитные потоки следуют по центральным улицам городов Тверской области, создавая пробки, увеличивая число дорожно-транспортных происшествий и ухудшая экологическую обстановку.

Результаты диагностики автодорог и межмуниципального значения и мостовых сооружений показывают, что более половины протяженности сети автомобильных дорог и искусственных сооружений нуждается в капитальном ремонте, не отвечает нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, имеет просроченные межремонтные сроки.

Низкие транспортно-эксплуатационные характеристики дорожной сети также связаны с тем, что за период 1993 - 2005 годов в сеть дорог регионального и межмуниципального значения было принято на баланс 6 579 км бывших внутрихозяйственных автомобильных дорог, которые находились в неудовлетворительном состоянии и не отвечали техническим требованиям проезда автотранспорта. В настоящее время около 80 процентов этих дорог требует срочного ремонта, капитального ремонта или реконструкции.

К существенным проблемам дорожной сети Тверской области относится высокая степень изношенности автомобильных дорог общего пользования. В целом степень износа автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения достигла 65,5 процента.

Остро стоит проблема вывода транзитного транспорта за пределы населенных пунктов Тверской области (Твери, Ржева и других);

б) недостаточные объемы финансирования дорожного хозяйства Тверской области за счет бюджетных средств.

В Тверской области отмечается недостаточность финансовых ресурсов как для обеспечения нормативного транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети, так и для строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Удельная обеспеченность дорожной сети средствами консолидированного областного бюджета Тверской области существенно меньше по сравнению с другими субъектами Центрального федерального округа Российской Федерации.

На протяжении многих лет не обеспечивается потребность в необходимом объеме финансирования работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, не соблюдаются нормативные сроки ремонта дорожных покрытий, что ведет к их постепенному разрушению и увеличивает последующие расходы на их восстановление;

в) развитие предприятий дорожного хозяйства и обеспечивающих отраслей.

На территории Тверской области выполнение работ по содержанию и ремонту региональных или межмуниципальных автомобильных дорог осуществляет 38 предприятий, в том числе: 6 государственных унитарных предприятий, 14 открытых акционерных обществ, доля участия Тверской области, в уставном капитале которых составляет 100 процентов, 17 обществ с ограниченной ответственностью и одно закрытое акционерное общество.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»