РЕСПУБЛИКАНСКОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
от 10 октября 2013 года N 232-о/д
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО АГЕНТСТВА ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ОТ 07.02.2012 N 28-О/Д "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМУ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) НАД ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИЕЙ ГРАЖДАН (МАЛОЛЕТНИЕ, НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ)"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минсоцзащиты РБ от 24.11.2014 N 1595, вступившего в силу со дня официального опубликования на официальном Интернет-портале Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru.
____________________________________________________________________
Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов
органов исполнительной власти Республики Бурятия:
Номер государственной регистрации: N 032013363
от 28 октября 2013 года
В целях приведения в соответствии с действующим законодательством, приказываю:
1. Внести в Административный регламент Республиканского агентства по делам семьи и детей по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние), утвержденный приказом Республиканского агентства по делам семьи и детей от 07.02.2012 N 28-о/д (зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия от 05.03.2012 под номером 032012089) (в редакции приказа от 06.06.2012 N 145-о/д (зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия от 03.07.2012 под номером 032012232), следующие изменения:
1.1. В разделе I:
1.1.1. Подпункт 1.2.2. пункта 1.2. изложить в следующей редакции:
"1.2.2. Заявителями не могут быть:
- лица, лишенные родительских прав;
- лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- лица, не прошедшие психолого-педагогическую и правовую подготовку лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей в порядке, установленном законодательством (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
- лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке.
- лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права либо которые совместно проживают в жилом помещении с лицами, страдающими заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.".
1.2.1. В разделе II:
1.2.1. После подпункта 2.2.1. дополнить подпунктом 2.2.1.1 следующего содержания:
"2.2.1.1 Ответственными за предоставление государственной услуги являются органы опеки и попечительства".
1.2.2. Пункт 2.3. изложить в следующей редакции:
"2.3. Результат предоставления государственной услуги являются:
- выдача заключения о возможности заявителей быть усыновителями, опекунами (попечителями);
- отказ в выдаче заключения о возможности заявителей быть усыновителями, опекунами (попечителями);
- выдача (отказ в выдаче) заключения в суд об обоснованности установления усыновления.".
1.2.3. Пункт 2.4. изложить в следующей редакции:
"2.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 15 дней со дня представления всех документов в орган опеки и попечительства, предусмотренных п. 2.6.1. настоящего Административного регламента".
1.2.4. В пункте 2.5.:
1.2.4.1. Абзац 6 исключить.
1.2.4.2. Абзац 16 изложить в новой редакции:
1.2.4.3. Абзац 20 исключить.
1.2.4. Пункт 2.6. изложить в новой редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Заявитель, выразивший желание усыновить, установить опеку (попечительство) над определённой категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние) предоставляет в орган опеки и попечительства по месту жительства или в МФЦ следующие документы:
- заявление согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
- копию документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина);
- справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) (принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи);
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту (принимаются органом опеки и попечительства в течение 6 месяцев со дня их выдачи);
- копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью (предоставляется при выдаче заключения о возможности быть опекуном);
- копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей) согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту;
- автобиография заявителя согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту;
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов МСУ и иных организаций и которые запрашиваются органами опеки и попечительства, если заявитель не представил документы по своей инициативе:
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства (принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи) запрашивается в Управлении федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Бурятия;
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные п. 1.2. настоящего Административного регламента (принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи) запрашивается у Министерства внутренних дел по Республике Бурятия;
- копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение запрашивается в Отделении пенсионного фонда по Республики Бурятия.
- справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам (при выдаче заключения о возможности быть усыновителем) запрашивается в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Бурятия.
2.6.3. Копии документов предоставляются вместе с оригиналами, если копия нотариально не заверена. Копии документов после их сличения с оригиналами (нотариально заверенными копиями) приобщаются в личное дело заявителя, оригиналы возвращаются заявителю.
2.6.4. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представления или осуществления которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и взаимодействующие организации, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
1.2.5. Наименование пункта 2.7. изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги".
1.2.6. Пункт 2.8. изложить в новой редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень основания для отказа в предоставлении государственной услуги
- отсутствие либо непредставление оригиналов документов в соответствии с п. 2.6.1 раздела 2 Административного регламента;
- несоответствие гражданина требованиям, предъявляемым законодательством к усыновителю, опекуну (попечителю);
- предоставление заведомо недостоверных сведений.".
1.2.7. После пункта 2.8. дополнить пунктом 2.8.1 следующего содержания:
"2.8.1 Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены."
1.2.8. После пункта 2.8.1 дополнить пунктом 2.8.2 следующего содержания:
"2.8.2 Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуг, не предусмотрен.".
1.2.9. В подпункте 2.10.1. пункта 2.10. цифры "30" заменить цифрами "15".
1.2.10. Подпункт 2.14.1. пункта 2.14 дополнить абзацем следующего содержания:
"МФЦ является ответственным в части организации работы по формированию пакета документов."
1.3. Раздел III изложить в следующей редакции:
"3.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация граждан, обратившихся за получением государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- проведение и составление акта обследования жилищно-бытовых условий заявителя;
- подготовка проекта заключения или отказа;
- согласование, утверждение и регистрация заключения или отказа;
- постановка граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители, опекуны (попечители).
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 9 к Административному регламенту.
3.2. Прием документов и регистрация граждан, обратившихся за получением государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в орган опеки попечительства или в МФЦ с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо направление лицом заявления и копий документов, заверенных нотариально либо заверенных подписью должностного лица и печатью учреждения, по почте, либо направление документов в электронном виде с использованием Портала услуг.
3.2.2. Специалист, осуществляющий прием документов (далее - специалист), устанавливает предмет обращения, устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, а также проверяет наличие всех необходимых документов исходя из перечня документов согласно п. 2.6.1 раздела 2 Административного регламента.
3.2.3. Регистрация не может занимать более 3 минут на каждого заявителя.
3.2.4. Специалист проверяет надлежащее оформление документов, предоставленных заявителем.