ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июня 2013 года N 133


Об утверждении Положения о ликвидации государственных унитарных предприятий Чеченской Республики

(с изменениями на 1 октября 2019 года)

(в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики от 01.10.2019 N 190)



В целях повышения эффективности процедур ликвидации государственных унитарных предприятий Чеченской Республики Правительство Чеченской Республики постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о ликвидации государственных унитарных предприятий Чеченской Республики.


2. Контроль за проведением процедур ликвидации государственных унитарных предприятий Чеченской Республики возложить на Министерство имущественных и земельных отношений Чеченской Республики.


3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Магомадова А.А.


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики от 01.10.2019 N 190)


4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.С.-Х.ЭДЕЛЬГЕРИЕВ



Утверждено
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 6 июня 2013 г. N 133



ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики от 01.10.2019 N 190)


Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными нормативными актами Российской Федерации и Чеченской Республики и устанавливает порядок ликвидации государственных унитарных предприятий Чеченской Республики (далее - предприятия).


Настоящее Положение не распространяется на случаи ликвидации предприятий в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".



1. Принятие решения о ликвидации предприятия


1.1. Решение о ликвидации предприятия принимается Правительством Чеченской Республики.


1.2. Предложения о ликвидации предприятий в Правительство Чеченской Республики вносятся органами исполнительной власти Чеченской Республики, в ведомственном подчинении (далее - отраслевые органы), по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики по управлению и распоряжению государственным имуществом (далее - уполномоченный орган) на основании анализа финансового состояния предприятия и документов, содержащих вывод о достаточности имущества для удовлетворения требований кредиторов.


Перечень документов, необходимых для принятия решения о ликвидации предприятия, указан в приложении 1 к настоящему Положению.


1.3. Отраслевой орган в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации предприятия уведомляет в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого учреждения с приложением копии решения о ликвидации предприятия.


1.4. В случае принятия решения о ликвидации предприятия Правительство Чеченской Республики формирует ликвидационную комиссию, устанавливает порядок и сроки ликвидации предприятия в соответствии с действующим законодательством.


1.5. В состав ликвидационной комиссии могут быть включены представители отраслевого органа, уполномоченного органа, органов местного самоуправления, государственной архивной службы, работники предприятия.


С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами предприятия. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.


1.6. Руководитель предприятия, в отношении которого принято решение о ликвидации, обязан в трехдневный срок передать по акту ликвидационной комиссии (ликвидатору) всю имеющуюся документацию предприятия, печати, штампы и т.п.


1.7. Размер вознаграждения ликвидатору устанавливается согласно смете расходов на проведение ликвидации государственного унитарного предприятия, утвержденной отраслевым органом.


1.8. Отраслевой орган в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о формировании ликвидационной комиссии (ликвидатора) уведомляет в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого предприятия.



2. Права и обязанности ликвидационной комиссии (ликвидатора)


2.1. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана:


опубликовать сведения о ликвидации предприятия и письменно уведомить об этом кредиторов предприятия;


принять в ведение имущество предприятия, провести его инвентаризацию и обеспечить его сохранность;


привлечь независимого оценщика, аудитора, а также иных специалистов в случаях, установленных настоящим Положением;


уведомить работников предприятия о предстоящем увольнении не менее чем за два месяца до увольнения;


разработать смету доходов и расходов предприятия на период ликвидации;


проанализировать финансовое состояние предприятия;


разработать в случаях, установленных настоящим Положением, план ликвидации предприятия;


принять меры по взысканию дебиторской задолженности предприятия, выявлению и возврату имущества, в том числе в судебном порядке;


вести реестр заявленных и признанных требований кредиторов предприятия в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации;


вести бухгалтерский учет и отчетность, также ежеквартально в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, и при утверждении промежуточного и ликвидационного балансов представлять в отраслевой орган и в уполномоченный орган отчет о проделанной работе;


сообщать в уполномоченный орган сведения об имуществе, не подлежащем реализации, об имуществе, оставшемся после расчетов с кредиторами, для принятия соответствующего решения о его дальнейшем использовании;


обеспечить в порядке, установленном законодательством, уведомление налоговых органов о ликвидации предприятия и снятии предприятия с налогового учета.


2.2. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) вправе:


распоряжаться имуществом предприятия в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством;


увольнять работников предприятия в установленном федеральным законодательством порядке;


заявлять отказ от исполнения договоров по основаниям и в порядке, установленном федеральным законодательством;


осуществлять иные права, связанные с исполнением возложенных на нее обязанностей.


2.3. Сведения о ликвидации предприятия публикуются в недельный срок с момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) в органах печати, публикующих данные о государственной регистрации юридических лиц по месту их нахождения, и содержат информацию о ликвидации предприятия, о порядке и сроках предъявления требований его кредиторами.


Срок предъявления требований кредиторами должен составлять от двух до трех месяцев с момента публикации о ликвидации предприятия. Указанный срок может быть продлен по согласованию с отраслевым органом, в том числе в связи с претензионно-исковой работой ликвидационной комиссии (ликвидатора), проводимой комплексной налоговой проверкой и т.д.


2.4. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) направляет в банк, в котором находятся счета ликвидируемого предприятия, заявление о прекращении списания средств со счетов без согласия ликвидационной комиссии (ликвидатора).


Ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана использовать только один счет предприятия в банке или иной кредитной организации (основной счет), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязана открыть в ходе ликвидации такой счет. Другие счета подлежат закрытию по мере их обнаружения, остатки денежных средств - перечислению на основной счет.


Отчет об использовании денежных средств представляется ликвидационной комиссией (ликвидатором) в уполномоченный орган при утверждении промежуточного и ликвидационного балансов или по требованию уполномоченного органа.


2.5. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) представляет в уполномоченный орган сведения о наличии земельных участков, закрепленных за предприятием, а также соответствующие документы.


2.6. В целях правильного учета имущества предприятия ликвидационная комиссия (ликвидатор) вправе привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов с оплатой их услуг за счет средств, предусмотренных для этих целей в смете расходов на проведение процедуры ликвидации государственного унитарного предприятия, утвержденной отраслевым органом.


2.7. При выявлении ликвидационной комиссией недостаточности стоимости имущества ликвидируемого предприятия, в том числе недостаточности имущества ликвидируемого казенного предприятия, для удовлетворения требований кредиторов ликвидация предприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".



3. Инвентаризация имущества


3.1. Инвентаризация имущества ликвидируемого предприятия проводится в установленном федеральным законодательством порядке.


3.2. Инвентаризация имущества осуществляется, в том числе при смене материально ответственных лиц, в связи с назначением ликвидатора предприятия (на день приемки-передачи дел), а также на дату составления промежуточного ликвидационного баланса предприятия.


3.3. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения при учете обязательств.


3.4. Под имуществом предприятия понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами - кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»