ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2013 года N 410-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.07.2013 N 279-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 03.09.2013 N 358-п "О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области" Правительство Ивановской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ивановской области от 09.07.2013 N 279-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Содействие занятости населения Ивановской области" следующие изменения:
1.1. В преамбуле постановления:
после слов "Бюджетного кодекса Российской Федерации," дополнить словами "статьей 216 Трудового кодекса Российской Федерации,";
слова "от 29.09.2011 N 339-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ивановской области" заменить словами "от 03.09.2013 N 358-п "О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области".
1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, связанные с формированием областного бюджета, начиная с формирования областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Ивановской области О.А. Хасбулатова
Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 15.10.2013 N 410-п
Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 09.07.2013 N 279-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Паспорт государственной программы Ивановской области "Содействие занятости населения Ивановской области"
Наименование | Государственная программа Ивановской области |
Сроки реализации | 2014 - 2018 годы |
Подпрограммы | Аналитические подпрограммы: |
Наименование | Комитет Ивановской области по труду, содействию |
Перечень | Департамент финансов Ивановской области, Департамент |
Цели государственной | Содействие в реализации прав граждан на безопасный и |
Объемы ресурсного | Общий объем бюджетных ассигнований: |
Примечание:
информация по объемам финансирования, помеченным знаком "*", подлежит уточнению при составлении областного и федерального бюджетов на очередной финансовый год и плановый период на соответствующие годы.
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации государственной программы
В течение 2009 - 2012 годов на территории Ивановской области реализовывались активные меры, направленные на стабилизацию ситуации на рынке труда в период финансово-экономического кризиса и обеспечение эффективной занятости населения.
Благодаря реализации мероприятий по содействию занятости 130,8 тысячи человек из числа обратившихся в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве смогли найти подходящую работу.
Была обеспечена временная занятость 37 тысяч работников, попавших под угрозу увольнения, и свыше 20 тысяч безработных и ищущих работу граждан.
Более 3 тысяч работников организаций и 18,3 тысячи безработных граждан использовали предоставленную им возможность получить новую профессию, повысить квалификацию или пройти переподготовку.
Финансовую помощь на организацию собственного бизнеса и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства граждан, состоящих на регистрационном учете в службе занятости, получили свыше 3 тысяч человек.
Стажировку по полученной профессии прошли более 2 тысяч выпускников учреждений профессионального образования. После ее завершения каждый третий молодой специалист трудоустроился на постоянную работу по месту прохождения практики.
В мероприятиях программ, направленных на содействие занятости населения и снижение напряженности на рынке труда, приняли участие почти 479 тысяч жителей области.
В целом предпринятые за последние годы меры способствовали стабилизации ситуации в сфере занятости населения и на рынке труда.
Общее число безработных, рассчитываемое по методологии Международной организации труда (далее - МОТ), уменьшилось с 59,4 тысячи в 2009 году до 35,0 тысячи в 2012 году. Уровень занятости населения увеличился соответственно с 58,1% до 64,2%.
Численность официально зарегистрированных безработных сократилась в 2 раза и составила по итогам 2012 года 10,6 тысячи человек.
К концу 2012 года было достигнуто исторически минимальное значение уровня регистрируемой безработицы - 1,47% от численности экономически активного населения.
Существенно повысился спрос работодателей на рабочую силу. На конец 2012 года в банке вакансий службы занятости насчитывалось более 13,5 тысячи свободных рабочих мест. На одного соискателя приходилось до двух вакансий, тогда как в 2009 году на одно вакантное место, заявленное работодателями в службу занятости, претендовало 5 человек.
Вместе с тем, в Ивановской области по-прежнему сохраняется территориальная дифференциация показателей рынка труда. В 19 муниципальных образованиях уровень безработицы превышает средний показатель по области, а коэффициент напряженности варьируется в интервале от 0,3 до 43 незанятых граждан в расчете на одну вакансию. Наиболее сложная ситуация с безработицей сложилась в Верхнеландеховском и Ильинском районах (уровень официальной безработицы - 7,0%), Юрьевецком районе (4,9%), Пучежском районе (4,8%).
Период поиска работы увеличился до 5,8 месяца. У граждан с ограниченными возможностями здоровья период поиска работы превысил 7 месяцев, а у жителей сельской местности и монопрофильных территорий он превысил 6 месяцев.
Высокой остается доля граждан, испытывающих сложности при трудоустройстве: инвалидов - более 18%; родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, - 22%, длительно неработающих - свыше 16%, граждан в предпенсионном возрасте - почти 15%.
Таблица 1. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере занятости населения
N | Наименование показателя | Ед. изм. | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
1 | Уровень безработицы населения (по | % | 10,8 | 7,6 | 6,6 | 6,3 | 6,2 |
2 | Уровень регистрируемой безработицы, | % | 3,9 | 3,5 | 2,7 | 1,9 | 1,4 |
3 | Численность незанятых граждан, | человек | 4,4 | 2,5 | 1,7 | 0,9 | 0,6 |
4 | Численность официально | человек | 21,2 | 19,4 | 15,3 | 10,6 | 7,7 |
В январе - мае 2013 года показатели регистрируемой безработицы имели положительную динамику. К началу июня уровень безработицы снизился до 1,3% против 1,5% в начале года, напряженность на рынке труда сократилась с 0,7 до 0,4 человека на одну вакансию.
По прогнозным оценкам, официальная безработица (в среднегодовом исчислении) уменьшится в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 27,4%, а ее уровень сократится на 0,5 процентного пункта и составит 1,4%.
В среднесрочной перспективе ожидается возникновение новых факторов напряженности на рынке труда:
- увеличение налогооблагаемой базы индивидуальным предпринимателям повлечет за собой приток на рынок труда граждан, ранее осуществлявших деятельность в сфере предпринимательства;
- в связи с применением работодателями практики введения режимов неполной занятости работников с целью сохранения кадрового потенциала часть работников предприятий будет испытывать необходимость в поиске вариантов вторичной занятости.
Потребность в услугах службы занятости также будет увеличиваться за счет повышения их доступности для населения области, в том числе посредством предоставления услуг в электронном виде. По прогнозной оценке, ежегодно порядка 35 тысяч граждан будут обращаться в центры занятости населения Ивановской области за содействием в трудоустройстве.
Инерционный сценарий развития ситуации на рынке труда предполагает сохранение основных показателей работы службы занятости на достигнутом уровне. Вместе с тем, ситуация на рынке труда Ивановской области может радикально измениться в зависимости от динамики развития региональной экономики. В 2013 году появились первые признаки замедления роста российской экономики, что может оказать негативное влияние на состояние рынка труда Ивановской области.
В течение 2009 - 2012 годов на территории Ивановской области осуществлен комплекс мер, направленных на улучшение условий и охраны труда работников организаций, осуществляющих деятельность на территории Ивановской области. Приняты законы Ивановской области и другие нормативные правовые акты в области охраны труда. Вопросы охраны труда рассматривались на заседаниях Правительства Ивановской области, совещаниях с главами муниципальных образований Ивановской области, заседаниях областной межведомственной комиссии по охране труда, областных и муниципальных совещаниях, круглых столах с работодателями и работниками организаций. Меры по улучшению условий и охраны труда реализовывались в рамках плана мероприятий на 2012 - 2013 годы, утвержденного областной межведомственной комиссией по охране труда.
На конец 2012 года работодателями области на мероприятия по охране труда израсходовано более 483,9 млн. рублей. Затраты в расчете на одного работающего составили 3565,5 рубля. Прошли обучение, переподготовку и повышение квалификации по охране труда более 15 тысяч руководителей, специалистов организаций, представителей общественного контроля.
Снизилось с 2,5 до 2,3 количество работников, получивших производственные травмы различной степени тяжести на производстве, в расчете на 1000 работающих. Численность пострадавших со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих сократилась с 0,08 до 0,066. Не возрастает уровень впервые установленных профессиональных заболеваний работников.
Вместе с тем, высокой остается доля работников, занятых в условиях труда, не соответствующих гигиеническим нормативам: более 30 процентов (30,2%), из них женщины составляют более 20% (20,2%). Не сокращается удельный вес работников, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с занятостью во вредных условиях труда. Недостаточными темпами проводится аттестация рабочих мест по условиям труда.
В январе - июне текущего года показатели производственного травматизма имели отрицательную динамику к соответствующему периоду прошлого года. Количество групповых несчастных случаев на производстве возросло с 1 до 6. Травмы тяжелой степени тяжести получили 27 человек, что на 42% превышает уровень 2012 года.
Инерционный сценарий развития ситуации в области охраны труда предполагает сохранение основных показателей работы на достигнутом уровне. Ситуация может радикально измениться в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда", направленного на формирование единой системы оценки условий труда с целью определения профессиональных рисков работников на основе идентификации опасностей, связанных с воздействием факторов производственной среды и трудового процесса, и оценки уровня их воздействия на организм работника с учетом эффективности мер защиты.
3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации государственной программы
Целью реализации государственной программы является содействие в реализации прав граждан на безопасный и здоровый труд, полную, продуктивную занятость и обеспечение социальной защиты от безработицы.
Уровень официально регистрируемой безработицы будет сохранен на достигнутых минимальных значениях (1,4% - 1,3%) от численности экономически активного населения. Уровень безработицы, определяемой по методологии МОТ, будет поступательно снижаться и может достигнуть к 2018 году 5,6%.
Уровень производственного травматизма сократится до 2 человек, пострадавших на производстве, в расчете на 1000 работающих. Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, будет снижаться и достигнет к 2016 году 27,5%.
Напряженность на региональном рынке труда сохранится на низком уровне - на каждого незанятого гражданина, зарегистрированного в государственной службе занятости, будет приходиться до двух и более вакансий.
Оценка ожидаемых результатов государственной программы построена на прогнозе социально-экономического развития Ивановской области, предполагающем поступательный рост региональной экономики в среднесрочной перспективе. Если темпы роста экономики области окажутся существенно ниже прогнозируемых, значения целевых индикаторов (показателей) реализации государственной программы могут существенно отклониться от плановых. В случае наступления рецессии (отрицательные темпы роста экономики области на протяжении нескольких кварталов) для стабилизации ситуации на региональном рынке труда потребуется принятие дополнительных мер и выделение дополнительных финансовых ресурсов.
Таблица 2. Целевые индикаторы (показатели) реализации государственной программы
N | Наименование целевого | Ед. изм. | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
1 | Уровень безработицы | % | 6,3 | 6,2 | 6,0 | 5,9 | 5,7 | 5,6 | 5,6 |
2 | Уровень регистрируемой | % | 1,9 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,3 |
3 | Численность незанятых | человек на | 0,9 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,5 | 0,5 |
4 | Удельный вес | % | 30,2 | 29,0 | 27,8 | 27,7 | 27,5 | - | - |
5 | Численность | человек на | 2,3 | 2,2 | 2,1 | 2,1 | 2,0 | - | - |
6 | Численность | человек на | 0,066 | 0,06 | 0,05 | 0,05 | 0,04 | - | - |