Наименование | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
1. ГОУ | 257 | 248 | 203 | 150 | 138 | 121 |
2. ГОУ | 116 | 110 | 89 | 93 | 87 | 77 |
3. ГОУ "Детский | 89 | 80 | 69 | 75 | 55 | 53 |
4. ГОУ | 36 | 39 | 40 | 48 | 52 | 35 |
Всего | 498 | 477 | 401 | 366 | 332 | 286 |
Выпускники государственных детских учреждений в первые годы выпуска не адаптированы к условиям самостоятельной жизни. У них отсутствуют типичные для обычных детей социализаторы: семья, детский сад, школа, кружки, спортивные секции, родственники, друзья, знакомые, соседи. При этом сужается не только круг общения (а значит - и обмен информацией, ролями), но и стартовые возможности к развитию.
Задержка в психологическом и эмоциональном развитии детей приводит к таким нарушениям в поведении и эмоциональным реакциям, при которых нарушается их общение с окружающими, и тем самым осложняется адаптация в обществе. Выпускники, находившиеся долгое время под воздействием коллективистских стандартов проведения досуга, оказались менее способными в самостоятельном выборе. Все это ведет к росту числа лиц, утрачивающих постоянное место жительства, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством и совершением правонарушений.
Дальнейшая судьба юношей и девушек зависит от внимания к их проблемам со стороны руководства профессиональных образовательных учреждений или предприятия - в зависимости от того, какое учебное заведение они выберут и на какую работу устроятся.