Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ И ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ

КОЛИЧЕСТВО детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в школах-интернатах и воспитывающихся в детских домах


Наименование
  учреждения

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1. ГОУ
 "Республиканская
 школа-интернат
 для детей-сирот и
 детей, оставшихся
 без попечения
 родителей,
 г. Кызыла"

257

248

203

150

138

121

2. ГОУ
 "Республиканская
 специальная
 (коррекционная)
 школа-интернат
 VIII вида для
 детей-сирот и
 детей, оставшихся
 без попечения
 родителей,
 с. Усть-Элегест"

116

110

89

93

87

77

3. ГОУ "Детский
 дом для
 детей-сирот
 и детей,
 оставшихся без
 попечения
 родителей,
 г. Кызыла"

89

80

69

75

55

53

4. ГОУ
 "Республиканский
 детский дом для
 детей-сирот и
 детей, оставшихся
 без попечения
 родителей,
 с. Межегей"

36

39

40

48

52

35

Всего

498

477

401

366

332

286

Выпускники государственных детских учреждений в первые годы выпуска не адаптированы к условиям самостоятельной жизни. У них отсутствуют типичные для обычных детей социализаторы: семья, детский сад, школа, кружки, спортивные секции, родственники, друзья, знакомые, соседи. При этом сужается не только круг общения (а значит - и обмен информацией, ролями), но и стартовые возможности к развитию.

Задержка в психологическом и эмоциональном развитии детей приводит к таким нарушениям в поведении и эмоциональным реакциям, при которых нарушается их общение с окружающими, и тем самым осложняется адаптация в обществе. Выпускники, находившиеся долгое время под воздействием коллективистских стандартов проведения досуга, оказались менее способными в самостоятельном выборе. Все это ведет к росту числа лиц, утрачивающих постоянное место жительства, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством и совершением правонарушений.

Дальнейшая судьба юношей и девушек зависит от внимания к их проблемам со стороны руководства профессиональных образовательных учреждений или предприятия - в зависимости от того, какое учебное заведение они выберут и на какую работу устроятся.