Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ И ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ

I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния


В условиях воспитания ребенка в детском доме, школе-интернате формируется особая внутренняя позиция - "психологическое капсулирование", которое состоит в отчужденном отношении к другим и к себе (в восприятии себя ничейным), отсутствии самостоятельности и ответственности за свое поведение. Для этой позиции характерны временная ограниченность или нереалистичность жизненных планов, инфантилизм, отсутствие самостоятельности, неумение и нежелание нести ответственность за свои поступки.

Тенденция к закрытости самих учреждений такого типа, с одной стороны, специфические психологические проблемы воспитанников, а также существующие общественные стереотипы восприятия воспитанников детских домов как изгоев, неготовность общества принимать их как полноценных и равноправных партнеров по общению и деятельности, с другой стороны, затрудняют интеграцию и социальную адаптацию воспитанников детских домов. Все это порождает социальную напряженность и определенные проблемы.