Программа носит социальный характер. Ее реализация позволит добиться следующих позитивных изменений в системе социального сопровождения и адаптации воспитанников и выпускников учреждений интернатного типа для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей:
1. Совершенствование системы постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений:
создание на базе ГОУ Республики Тыва "Республиканская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Кызыла" государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения", консультационного центра по сопровождению воспитанников и выпускников интернатных учреждений для оказания психологической, правовой помощи, помощи в профессиональном и личностном самоопределении с учетом их психофизического состояния, способностей и интересов;
разработка Примерного положения о службе постинтернатной адаптации на базе интернатных учреждений;
разработка модели постинтернатного патроната выпускников интернатных учреждений в возрасте 16 - 18 лет, направленной на помощь выпускнику в период его перехода из интернатного учреждения к жизни в социуме.
2. Совершенствование кадрового обеспечения (увеличение количества педагогических работников, специалистов, прошедших переподготовку, повышение квалификации, освоивших программы социальной адаптации воспитанников и выпускников интернатных учреждений), создание экспериментальных площадок в 2 интернатных учреждениях по реализации универсальных программ комплексного сопровождения воспитанников и выпускников; научно-методическое обеспечение экспериментальной работы.
3. Увеличение количества выпускников, подготовленных к самостоятельной жизни в социуме:
реализация профилактических, тренинговых, развивающих программ по профилактике потребления психоактивных веществ, пропедевтике здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, подготовке к семейной жизни, формированию правового сознания у воспитанников интернатных учреждений;
увеличение доли учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ставших участниками конкурсов профессионального мастерства;
повышение информированности воспитанников и выпускников в мире профессий, повышение престижа рабочих профессий;
создание условий для формирования у воспитанников осознанного отношения к созданию семьи и развитию собственных семейных стратегий;
обеспечение возможности участия воспитанников интернатных учреждений во всероссийских конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
формирование у воспитанников осознанного выбора профессии в соответствии с интересами, состоянием здоровья и потребностями региона в кадрах;
повышение информированности воспитанников интернатных учреждений о государственных услугах, предоставляемых службой занятости.
4. Увеличение количества учреждений, обеспеченных необходимыми методическими материалами, программами психолого-педагогического и социального сопровождения:
выпуск рекламно-методических, информационно-справочных материалов для выпускников интернатных учреждений;
издание методических пособий и рекомендаций для специалистов;
приобретение диагностического инструментария для индивидуальной и групповой работы с молодежью для оценки профессиональных склонностей и ознакомления с миром профессий;
оформление годовой подписки на специализированные издания для выпускников интернатных учреждений;
приобретение научной, образовательной и популярной литературы, видео- и аудиоматериалов, стандартизированных программ по подготовке к самостоятельной жизни.
5. Увеличение количества служб, оснащенных необходимым материально-техническим оборудованием:
приобретение компьютерного, мультимедийного оборудования для служб постинтернатной адаптации трех учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также консультационного центра;
приобретение комплектов мебели, оборудования для социальных гостиниц 2 учреждений интернатного типа.
6. Информационно-аналитическое обеспечение сопровождения воспитанников и выпускников интернатных учреждений:
разработка аналитических материалов для принятия управленческих решений по развитию системы поддержки и сопровождения воспитанников и выпускников интернатных учреждений;
выявление наиболее успешных моделей, программ, технологий постинтернатной адаптации выпускников;
создание электронной картотеки воспитанников и выпускников интернатных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение контроля за состоянием системы трудоустройства выпускников в первый год выпуска из образовательных учреждений.