Действующий

Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чеченской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их работников (с изменениями на 2 апреля 2019 года)



3. Порядок рассмотрения жалоб


3.1. Органы исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющие государственные услуги, многофункциональные центры, привлекаемые организации, учредители многофункциональных центров определяют уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц и (или) работников, которые обеспечивают:


3.1.1. Прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящих Правил.


3.1.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 2.10 настоящих Правил. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.


3.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


3.3. Органы исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющие государственные услуги, многофункциональный центр, привлекаемые организации, учредители многофункциональных центров обеспечивают:


3.3.1. Оснащение мест приема жалоб.


3.3.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Чеченской Республики, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале и Региональном портале.


3.3.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Чеченской Республики, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.


3.3.4. Заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.


3.3.5. Формирование и предоставление ежеквартально в вышестоящий орган (при его наличии), учредителю многофункционального центра отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).


3.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю многофункционального центра. Должностное лицо, рассматривающее жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, определяется правовым актом учредителя многофункционального центра.


Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, рассматриваются руководителями этих организаций.


3.5. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, в привлекаемую организацию, учредителю многофункционального центра, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки ее рассмотрения не установлены указанными органами и организациями.


В случае обжалования отказа органа исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, многофункционального центра, его должностного лица, работника, привлекаемой организации, ее работника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.