5. Работа участников независимой системы оценки качества работы учреждений строится на добровольной основе, принципах открытости и партнерства и строго в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Общественный совет руководствуется в своей работе законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и настоящим положением.
7. Общественный совет при организации оценки качества работы учреждений:
а) формирует с учетом своих полномочий перечень учреждений для оценки качества их работы;
б) определяет критерии качества работы учреждений, которые могут характеризовать: доступность и полноту информации об организации и порядке предоставления услуг; комфортность условий, в которых находится гражданин, при оказании ему услуг; время ожидания в очереди при получении услуг; культуру обслуживания и персонала (открытость, вежливость и компетентность работников);
в) устанавливает периодичность и способы выявления общественного мнения о качестве работы оцениваемых учреждений, в том числе с помощью онлайн голосования, организации работы "горячих линий" и "телефонов доверия", анкетирования клиентов учреждений;
г) определяет порядок оценки качества работы учреждений на основании критериев эффективности работы учреждений, определенных настоящим Положением;
д) организует работу по выявлению общественного мнения о качестве работы учреждений, также формирует не реже одного раза в год рейтинги их деятельности;
е) обобщает и анализирует результаты общественного мнения о качестве работы учреждений, рейтинги их деятельности, в том числе сформированные иными организациями, средствами массовой информации;
ж) направляет в министерство:
информацию о результатах оценки качества работы учреждений, рейтинги их деятельности;
предложения об улучшении качества деятельности учреждений.
8. Учреждения:
а) обеспечивают открытость и доступность информации для организации и проведения независимой оценки качества работы учреждений.
б) размещают на официальном сайте учреждения в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" результаты своей работы, результаты общественного мнения о качестве работы учреждения;
в) рассматривают результаты оценки качества работы учреждений и разрабатывают меры по улучшению качества работы учреждения.
9. министерство:
а) оказывает содействие и поддержку общественному совету, при организации работы по независимой оценке качества работы учреждений;
б) размещает на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о деятельности общественного совета, результатах общественного мнения о качестве работы учреждений, рейтинги деятельности учреждений;
в) рассматривает возможность поощрения организаций, определенных лучшими по итогам рейтинга деятельности учреждений;
г) разрабатывает мероприятия по улучшению качества работы учреждений с учетом мнения и предложений общественного совета.
10. Оценка качества работы учреждений и рейтингование указанных учреждений проходит ежегодно.
11. Этапы и содержание работ по оценке качества работы учреждений и рейтингованию:
а) формирование перечня учреждений, участвующих в системе независимой оценки качества работы учреждений;
б) сбор и обобщение информации о качестве работы учреждений;
в) формирование рейтингов качества работы учреждений;
д) подготовка предложений по повышению качества работы учреждений и представление их в адрес заинтересованных организаций и ведомств.
12. В качестве информационной базы и основы для проведения независимой оценки качества работы учреждений используются: