Недействующий

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112" В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2016 ГОДЫ" (с изменениями на: 08.12.2014)

Таблица 1

N п/п

Оперативная служба/оператор связи

Мегафон

Билайн

МТС

Теле-2

ГТС

1

Единая служба спасения

112

112

112

112

-

2

Служба пожарной охраны

01

001

010

01, 001, 010

01

3

Полиция

02

002

020

02, 002, 020

02

4

Служба скорой медицинской помощи

03

003

030

03, 003, 030

03

5

Аварийная служба газовой сети

04

004

040

04, 004, 040

04

6

Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях

52-94-00

7

Служба "Антитеррор"

21-48-85


Такая нумерация не отвечает принятым международным стандартам и неприемлема для сетей подвижной радиотелефонной связи, так как большинство моделей мобильных аппаратов не поддерживают двузначный набор номера. Для выполнения данного требования необходимо провести комплекс системно-технических и организационных мероприятий по модернизации сетей связи и дежурно-диспетчерских служб в целях создания возможности приема и обработки вызовов от населения в адрес всех существующих и вновь создаваемых экстренных оперативных служб.

17. Приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 17 ноября 2006 года N 142 "Об утверждении и введении в действие Российской системы и плана нумерации" установлено, что для доступа абонентов и пользователей услугами фиксированной телефонной связи и услугами подвижной связи к экстренным оперативным службам на всей территории Российской Федерации используется единый номер "112". Формат номера для доступа к экстренным оперативным службам: "112".

18. Согласно статье 52 Федерального закона от 7 июля 2003 года  N 126-ФЗ "О связи" оператор связи обязан обеспечить возможность круглосуточного бесплатного для пользователя услугами связи вызова экстренных оперативных служб.

19. Бесплатный вызов экстренных оперативных служб должен быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, единого на всей территории Российской Федерации для каждой экстренной оперативной службы. Пунктом 9 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года N 328, установлено, что вызов экстренных оперативных служб обеспечивается оператором связи каждому абоненту бесплатно и круглосуточно посредством набора номера (номеров), единого на всей территории Российской Федерации для соответствующей службы (служб).

20. В настоящее время в сетях подвижной радиотелефонной связи существует множество вариантов номеров доступа к экстренным оперативным службам в зависимости от оператора связи и модели мобильного телефонного аппарата, в то время как соединение по номеру системы-112 осуществляется с любого мобильного телефонного аппарата даже при отсутствии в аппарате SIM-карты или покрытия сети "своего" оператора - в этом случае обеспечивать вызов будет сеть оператора, уровень сигнала которого в данном месте выше.

21. За последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная часть населения стала чрезвычайно мобильной, напряженные грузопотоки и пассажиропотоки, высокая плотность населения в городах, большое количество мест массового пребывания людей, значительный уровень террористической угрозы поставили перед государством и его экстренными оперативными службами новые, более высокие требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях).

22. Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы стала особенно острой в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточными эффективностью ее функционирования и уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, а также в связи с низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

23. Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10 процентах случаев требуется привлечение более одной экстренной службы.

24. Актуальность проблемы обусловливается значительным числом погибших и пострадавших, а также крупным размером прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций. Так, по данным Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калининградской области, в 2012 году произошло 1777 пожаров. Для тушения пожаров было задействовано 12666 человек личного состава и 3900 единиц техники различных экстренных оперативных служб. Произошло 1325 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало 1687 человек. В ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий было задействовано 10748 человек личного состава и 3501 единица техники различных экстренных оперативных служб. Зафиксировано 60 происшествий на водных бассейнах, для ликвидации последствий которых было задействовано 249 человек личного состава и 116 единиц техники различных экстренных оперативных служб.

25. Следует отметить, что наиболее тяжкие последствия, в том числе экономические, отмечаются при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, требующих комплексного реагирования. Важнейшим показателем эффективности действий экстренных оперативных служб является время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или чрезвычайной ситуации, сокращение числа умерших и пострадавших, а также на уменьшение общего материального ущерба.

26. Недостаточный уровень организации взаимодействия с момента поступления вызова до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

27. Суть проблемы заключается в том, чтобы, обеспечив переход на единый номер вызова экстренных оперативных служб, создать в Калининградской области необходимые условия для повышения оперативности и качества оказания экстренной помощи населению, для предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем координации совместных усилий и финансовых средств Калининградской области. В сложившейся ситуации обеспечение решения указанных проблем в приемлемые сроки возможно лишь с использованием программно-целевого метода. Работы по созданию и развертыванию системы-112 носят комплексный межведомственный характер. Применение программно-целевого метода при создании системы-112 в Калининградской области обосновано:

1) высокой социальной значимостью проблемы и ее комплексным характером;

2) наличием единой научной, технической и информационной составляющей в работах по созданию системы-112 в Калининградской области;

3) необходимостью межведомственной координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калининградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, а также необходимостью концентрации усилий и ресурсов (федерального и областного бюджетов) на реализации мероприятий по созданию системы-112;

4) необходимостью создания условий для целевого и адресного использования ресурсов с целью решения задач по приоритетным направлениям;

5) долговременными характером и масштабом получения эффекта от внедрения системы-112.

28. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить при решении проблемы комплексность и системность на основе:

1) определения целей, задач, состава и структуры мероприятий;

2) повышения эффективности государственного управления в области обеспечения безопасности населения;

3) повышения результативности государственных и муниципальных инвестиций, использования материальных и финансовых ресурсов.

29. При применении программно-целевого метода будут осуществляться:

1) развитие и использование научного потенциала при исследовании деятельности экстренных оперативных служб при возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций;

2) внедрение современных информационных телекоммуникационных технологий в деятельность экстренных оперативных служб;

3) совершенствование координации действий экстренных оперативных служб при оперативном реагировании на вызовы населения;