ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2013 года N 435-п
О внесении изменений в постановление от 19.03.2008 N 82-п
В постановление Правительства Тюменской области от 19.03.2008 N 82-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Тюменской области "Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов" внести следующие изменения:
1. Наименование постановления изложить в следующей редакции: "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования в Тюменской области "Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов".
2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить региональные нормативы градостроительного проектирования в Тюменской области "Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов" согласно приложению".
3. В пункте 3 слова "с момента" заменить словами "со дня".
4. Пункт 4 исключить.
5. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области
В.В. Якушев
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 30 сентября 2013 г. N 435-п
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО.
ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ"
1. Общие положения
1.1. Настоящие региональные нормативы градостроительного проектирования в Тюменской области "Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов" (далее - региональные нормативы) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области, содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека в городских округах и сельских поселениях Тюменской области (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая маломобильные группы населения), объектами инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства территории), предупреждения и устранения негативного воздействия факторов среды обитания на население, безопасности функционирования формируемой среды, а также устойчивости в чрезвычайных ситуациях.
1.2. Региональные нормативы разработаны с учетом требований строительных и санитарно-эпидемиологических норм и правил, норм и правил противопожарной безопасности, действующих на территории Российской Федерации, применительно к природно-климатическим, демографическим, ландшафтным особенностям территорий области и с учетом сложившихся архитектурно-градостроительных традиций и перспективного развития местностей.
2. Область применения
2.1. Региональные нормативы являются обязательными для применения всеми участниками градостроительной деятельности в Тюменской области и учитываются при разработке документов территориального планирования муниципальных образований, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий, подготовке проектной документации применительно к строящимся, реконструируемым объектам капитального строительства.
2.2. При разработке и утверждении местных нормативов градостроительного проектирования органами местного самоуправления
Тюменской области не допускается устанавливать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения жизнедетельности человека, содержащиеся в настоящих региональных нормативах.
3. Термины и определения В целях реализации настоящего нормативного правового акта используются основные понятия, принятые Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации и другими действующими федеральными законами, законами Тюменской области и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
4. Общая организация и зонирование территории в Тюменской области Территория в Тюменской области разграничена между 5 городскими округами, 293 сельскими поселениями; сельские поселения входят в состав 21 муниципального района. При определении перспектив развития и планировки городских округов и поселений Тюменской области необходимо учитывать:
? местоположение городских округов и поселений в системе расселения области и муниципальных районов;
? роль городских округов и поселений в системе формируемых центров обслуживания населения (областного, межрайонного, районного и местного уровней);
? прогноз социально-экономического развития территории городских округов, поселений;
? численность населения на расчетный срок;
? природно - ресурсный и производственно - экономический потенциалы проектируемых территорий;
? историко-культурное значение городских округов и поселений, а также населенных пунктов на их территориях;
? санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку на планируемых к развитию территориях. При определении перспектив развития и планировки городских округов и поселений необходимо предусматривать их рациональную очередность. Рекомендуемый расчетный срок при разработке документов территориального планирования - 20 лет (первая очередь реализации проекта – до 10 лет), при разработке документации по планировке территории - до 5 лет. При необходимости возможно определение параметров дальнейшего развития территорий за пределами расчетного срока (25-30 лет), включая принципиальные решения по территориальному развитию, функциональному зонированию, планировочной структуре, инженерно-транспортной инфраструктуре, рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды.
Городские округа, сельские поселения и населенные пункты в зависимости от численности населения на прогнозируемый период подразделяются на группы в соответствии с Таблицей 1.
Таблица 1
Группы поселений, населенных пунктов
Население (тыс. человек)
Городские округа, городские населенные пункты
Сельские поселения, сельские населенные пункты
Крупные
Свыше 500
Свыше 5
Большие
Свыше 100 до 250
Свыше 3 до 5
Средние
Свыше 50 до 100
Свыше 1 до 3
Малые
Свыше 25 до 50
Свыше 15 до 25
До 1
Типологическая характеристика городских округов и сельских поселений по численности населения приведена в Приложении 1 настоящих региональных нормативов. Историко-культурное значение городских округов и поселений определяется как количеством объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), так и их статусом (федерального, регионального или местного значения).
В исторических городах следует обеспечивать сохранение их исторической планировочной структуры и архитектурного облика, предусматривая разработку и осуществление программ и проектов комплексной реконструкции и регенерации исторических зон. С учетом преимущественного функционального использования территории городских округов, сельских поселений подразделяются на следующие функциональные зоны:
? жилые;
? общественно-деловые;
? производственные;
? инженерной инфраструктуры;
? транспортной инфраструктуры;
? сельскохозяйственного использования;
? рекреационного назначения;
? особо охраняемых территорий;
? специального назначения;
? размещения военных объектов;
? иные. В состав жилых зон могут включаться:
? зоны индивидуальной жилой застройки;
? зоны малоэтажной жилой застройки;
? зоны среднеэтажной жилой застройки;
? зоны многоэтажной жилой застройки;
? зоны жилой застройки повышенной этажности. В состав общественно-деловых зон могут включаться:
? зоны делового, общественного и коммерческого назначения;
? зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения;
? зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности;
? общественно-деловые зоны иных видов. В состав производственных зон могут включаться:
? производственные зоны - зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду;
? коммунальные зоны - зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли. В состав зон инженерной инфраструктуры могут включаться зоны размещения сооружений и объектов водоснабжения, канализации, тепло-, газо-, электроснабжения, связи и др. В состав зон транспортной инфраструктур могут включаться зоны размещения сооружений и коммуникаций, речного, воздушного, железнодорожного, автомобильного и трубопроводного транспорта. В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться зоны сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями), зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения. В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. В состав зон особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других зонах. Зоны размещения военных объектов предназначены для размещения объектов, в отношении территорий которых устанавливается особый режим. При планировании развития территории устанавливаются зоны с особыми условиями использования территорий: охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе лесопарковые зоны, зеленые зоны, пограничная зона, повышенной радиационной опасности, территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При градостроительном зонировании в границах функциональных зон устанавливаются территориальные зоны. Состав территориальных зон, а также особенности использования их земельных участков определяются правилами землепользования и застройки городских округов и сельских поселений Тюменской области с учетом ограничений, установленных федеральными, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также настоящими региональными нормативами. Границы функциональных и территориальных зон могут устанавливаться по:
? линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;
? красным линиям;
? границам земельных участков;
? границам населенных пунктов;
? границам муниципальных образований;
? естественным границам природных объектов;
? иным границам.
Границы зон с особыми условиями функционального использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон. Границы улично-дорожной сети населенного пункта обозначены красными линиями, которые отделяют эти территории от других зон.
Размещение объектов капитального строительства в пределах красных линий на участках улично-дорожной сети не допускается. Для территорий, подлежащих застройке, документацией по планировке территории устанавливаются линии застройки, определяющие размещение зданий и сооружений с отступом от красных линий или иных границ транспортной и инженерной инфраструктуры, границ прилегающих зон, а также границ внутриквартальных участков.
На основе баланса территории при подготовке генеральных планов городских округов и сельских поселений в целях устойчивого развития территории рекомендуется обеспечить отношение площади территорий сохраняемых природных ландшафтов к общей площади территории поселения или городского округа в соответствии с Таблицей 2.
Таблица 2
Плотность населения в границах поселения или городского округа, чел./кв. км
Минимальное отношение площади территорий сохраняемых природных ландшафтов к общей площади территории поселения или городского округа, %
до 60