Недействующий

О Программе социально-экономического развития Тверской области на период до 2020 года

8. Заключительные положения


Мировой финансовый кризис, проблемы зоны евро, обусловленные кризисом и низкими темпами посткризисного экономического роста, непозволяющими для отдельных государств выполнять взятые социальные обязательства, огромный дефицит платежного баланса главной экономики мира - США, падение темпов роста у второй мировой державы – Китая все это обуславливает неопределенность в развитии мировой экономики в самой ближайшей перспективе, не говоря уже среднесрочной перспективе.

В настоящее время экономика Российской Федерации и ее финансовый сектор уже достаточно глубоко интегрированы в мировую финансовую систему и в международное разделение труда. И от того как будут развиваться события на мировом экономическом пространстве, как будут развиваться экономики стран-лидеров, смогут ли они обеспечить рост своих экономик и стать локомотивами для всей мировой экономики во многом зависит как будет развиваться экономика Российской Федерации, насколько успешно будут реализованы текущие и перспективные планы по исполнению доходной части бюджета, а следовательно как будут профинансированы существующие социальные обязательства государства, также программы и проекты по социально-экономическому развитию страны.

В сложившейся ситуации руководством страны принимаются соответствующие меры.

Правительством Российской Федерации подготовлен прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, базирующийся на сценарных условиях прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года.

Правительством Российской Федерации принято решение о постепенном переходе на 10-летний ретроспективный срок расчета среднегодовых цен на нефть для учета их при составлении проекта федерального бюджета, что должно снизить зависимость доходов бюджета от колебаний текущих цен на нефть. В то же время это означает переход к более консервативному в части доходов бюджету, а, следовательно, к принятию государством более прагматичных, реальных социальных обязательств и ответствующего подхода к планированию и реализации программ и проектов по социально-экономическому развитию страны.

Все сказанное в полной мере относится и к Тверской области, как одному из субъектов Российской Федерации, в доходах бюджета которого около трети составляют субсидии и субвенции из федерального бюджета.

Поэтому, при разработке Программы социально-экономического развития Тверской области на период до 2020 года принят прагматичный вариант социально-экономического развития Тверской области. Его прагматизм или реальность заключается в том, что работа над Программой 2020 велась параллельно с разработкой проектов государственных программ исполнительных органов государственной власти Тверской области, до которых перед началом работы над государственными программами были доведены лимиты средств. Поэтому те социальные обязательства, те мероприятия, которые заложены в проектах государственных программ и наиболее значимы для развития области, вошли в Программу 2020, должны быть, безусловно, выполнены.

Исходя из этого, Программу 2020 можно назвать и программой минимум.

В то же время такой подход к разработке Программы 2020 совсем не означает, что Правительству Тверской области, исполнительным органам государственной власти Тверской области можно останавливаться на результатах, достигаемых при реализации мероприятий Программы 2020. Перечень показателей социально-экономического развития Тверской области и их значения в отчетном и плановом периодах приведены в Приложении 2.

Необходимо активно участвовать во всех социальных проектах, инициируемых на федеральном уровне и позволяющих привлечь в Тверскую область дополнительные федеральные средства на условиях софинансирования.

В экономической сфере на первый план выдвигается работа по привлечению в область инвесторов и создание условий для развития и модернизации действующих предприятий в различных видах экономической деятельности, если предлагаемые к реализации проекты не имеют отрицательных экологических последствий.