Недействующий

Об утверждении порядка осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении регионального государственного экологического надзора

ПОРЯДОК осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении регионального государственного экологического надзора


1. Настоящий порядок осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха пи осуществлении государственного экологического надзора разработан в целях обеспечения деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Калининградской области, а также юридическими лицами, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных Федеральным законом от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами в области охраны атмосферного воздуха, посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

2. Региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении регионального государственного экологического надзора (далее - региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха) осуществляется Службой по экологическому контролю и надзору Калининградской области (далее - орган государственного надзора).

3. Региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность с использованием объектов, хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому надзору, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4. Орган государственного надзора при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха взаимодействует:

1) с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами по вопросам:

- участия в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Калининградской области;

- участия в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Калининградской области;

- установления нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

2) с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами и подведомственными учреждениями по вопросам:

- соблюдения нормативов качества атмосферного воздуха;

- соблюдения требований охраны атмосферного воздуха при эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, влияющих на качество атмосферного воздуха, а также проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;

- соблюдения нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;

- выполнения целевых программ по охране атмосферного воздуха;

3) с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по вопросам:

- использования данных о фоновом уровне загрязнения атмосферного воздуха и прогнозах изменения его качества при установлении предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха в ходе проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;

- обеспечения информирования органа государственного надзора об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде;

- регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

- контроля за действиями, направленными на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений;

4) с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

5. Должностные лица органа государственного надзора, осуществляющие региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении ими хозяйственной деятельности здания, помещения, сооружения технические устройства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по осуществлению контроля;

3) проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, работу очистных сооружений, средств контроля за такими выбросами;

4) определять размеры вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения атмосферного воздуха;

5) аннулировать разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешения на вредные физические воздействия на атмосферный воздух или приостанавливать действие таких разрешений на определенный срок, если условия таких разрешений не соблюдаются;

6) вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности;

7) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни и здоровью людей, животным, растениям, окружающей среде, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;