Недействующий

О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года" (с изменениями на 28 декабря 2018 года)



Приложение 10
к государственной программе
Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры "Социальная поддержка жителей
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года"



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ЗАЩИТУ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ВОСПИТАНИИ В СЕМЬЯХ И ПОД НАДЗОРОМ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2018 - 2022 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ)

(введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 27.04.2018 N 143-п)



План мероприятий реализуется с целью принятия дополнительных мер по обеспечению защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов, попечителей, приемных родителей, а также находящихся под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее также - дети-сироты, организации для детей-сирот).


По состоянию на 1 января 2018 года в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ) численность детей-сирот составляет 7849 детей, из них 7798 детей воспитываются в семьях граждан, в том числе 2487 усыновленных детей, что составляет 99,4% от общего числа детей-сирот, проживающих в автономном округе.


Число семей опекунов и попечителей, проживающих в автономном округе, составляет 3596, приемных - 888.


В 5 организациях автономного округа для детей-сирот (4 центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и Урайском специализированном доме ребенка) по состоянию на 1 января 2018 года проживают 43 ребенка.


В течение 2017 года в автономном округе выявлены 448 детей-сирот, нуждающихся в семейном жизнеустройстве.


За 2017 год на учет в органы опеки и попечительства автономного округа поставлены 684 семьи, выразившие желание принять детей на воспитание, что является достаточным для обеспечения семейного устройства выявленных детей-сирот и воспитывающихся в организациях для детей-сирот.


В целях предупреждения фактов нарушения прав детей-сирот и жестокого обращения с ними в автономном округе ежегодно проводится их тестирование на комфортность пребывания в семьях опекунов, попечителей, приемных родителей.


В 2017 году в тестировании приняли участие 4515 детей-сирот или 87,3% от их общего количества (в 2016 году - 4257 детей или 83%). По результатам тестирования у 53 или 1,2% детей-сирот отмечен уровень комфортности пребывания в семье ниже среднего (в 2016 году - у 60 или 1,4% детей-сирот). На основании полученных результатов в отношении указанных детей и их опекунов, попечителей, приемных родителей организована индивидуальная профилактическая работа, направленная на устранение причин повышенной тревожности у детей и коррекцию детско-родительских отношений.


Кроме того, в целях предупреждения возвратов детей-сирот из семей опекунов, попечителей, приемных родителей на межведомственной основе осуществляется сопровождение таких семей.


Количество детей-сирот, возвращенных из семей опекунов, попечителей, приемных родителей в 2017 году, сократилось на 40% в сравнении с аналогичным показателем прошлого года и составило 18 детей-сирот (в 2016 году возвращены 30 детей-сирот).


В муниципальных образованиях автономного округа действуют межведомственные опекунские советы для решения вопросов защиты прав детей-сирот, повышения ответственности опекунов, попечителей, приемных родителей, а также предупреждения жестокого обращения с детьми-сиротами и их возвратов из семей. В состав опекунских советов включены представители общественности из числа опекунов, попечителей, приемных родителей, имеющих положительный опыт и стаж воспитания детей-сирот.


Протоколом совещания Министерства образования и науки Российской Федерации с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации от 22 января 2018 года N Д07-2/07пр с учетом информации Генеральной прокуратуры Российской Федерации указано на необходимость принятия дополнительных мер, направленных на защиту детей-сирот, недопущение их гибели и жестокого обращения с ними.


Для достижения указанных целей планом мероприятий решаются следующие задачи: