ЗАКОН

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

от 01 октября 2013 года N 301

О внесении изменений в Закон Камчатского края "О предоставлении отдельных межбюджетных трансфертов в Камчатском крае"

Статья 1


Внести в Закон Камчатского края от 11.09.2008 N 110 "О предоставлении отдельных межбюджетных трансфертов в Камчатском крае" (с изменениями от 04.12.2008 N 144; от 17.03.2009 N 227; от 04.12.2009 N 344; от 22.11.2010 N 509; от 04.05.2011 N 601; от 09.09.2011 N 627) следующие изменения:

1) в статье 2 слова "от 06.10.99" заменить словами "от 06.10.1999";

2) статьи 4 и 5 изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и определение критерия выравнивания финансовых возможностей поселений осуществляется в порядке согласно приложению 1 к настоящему Закону в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 5. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)


1. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется в порядке и по методике согласно приложению 2 к настоящему Закону в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Определение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется в порядке согласно приложению 2 к настоящему Закону в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";

3) статью 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Субсидии местным бюджетам из краевого бюджета

1. Местным бюджетам из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, предоставляются субсидии.

2. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий устанавливаются постановлением Правительства Камчатского края в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения утверждаются постановлением Правительства Камчатского края на срок не менее трех лет.

4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом Камчатского края о краевом бюджете в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";

4) в приложении 1:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений";

б) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

в) абзац девятый изложить в следующей редакции:

"Квырав — критерий выравнивания финансовых возможностей поселений;";

г) абзац двенадцатый признать утратившим силу;

д) дополнить абзацами тринадцатым - семнадцатым следующего содержания:

"Порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений

Критерий выравнивания финансовых возможностей поселений определяется по формуле:

Дпос _ расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году;

Чпос - суммарная численность постоянного населения поселений (включая городские округа), имеющих право на получение дотации за счет субвенции из краевого бюджета, на 1 января текущего финансового года, по данным Федеральной службы государственной статистики.";

5) в приложении 2:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)";

6) в разделе II:

в абзаце восьмом подраздела 1 слова "Министерства экономического развития и торговли Камчатского края" заменить словами "Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края";

в подразделе 2:

в пункте 1 слова "Министерства экономического развития и торговли Камчатского края" заменить словами "Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края";

в пункте 2 слова "Министерства экономического развития и торговли Камчатского края" заменить словами "Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края";

подраздел 4 изложить в следующей редакции:

"4. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)

Для расчета нормативов расходных обязательств в целях определения поправочных коэффициентов расходных потребностей бюджетов муниципальных районов (городских округов) с учетом расходных потребностей поселений, отражающих относительные различия в указанных расходных потребностях, используется репрезентативная система расходов, которая включает перечень основных видов расходов муниципальных районов (городских округов), связанных с решением вопросов местного значения. В состав репрезентативного перечня расходов входят расходы, связанные с решением следующих вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов):

1) расходы на функционирование органов местного самоуправления;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения (городского округа) и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения (городского округа), дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

организация благоустройства территории поселения (городского округа) (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения (городского округа);

присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах поселения (городском округе), установление нумерации домов;

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения;

3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения (городского округа), между поселениями в границах муниципального района;

4) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Камчатского края), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

5) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения (городского округа), организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

6) обеспечение условий для развития на территории поселения (городского округа) физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения (городского округа); обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

7) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении (городском округе), организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

В целях обеспечения расчетов для муниципальных районов в состав репрезентативной системы расходов включаются расходы, относящиеся к решению вопросов местного значения поселений.

Репрезентативный перечень расходов с указанием категорий потребителей бюджетных услуг, показателей для расчета корректирующих коэффициентов бюджетных расходов, применяемых коэффициентов удорожания представлен в нижеприведенной таблице. Расчетный удельный вес i-того вида расходов в среднем по Камчатскому краю в общем объеме расходов, входящих в репрезентативный перечень, устанавливается в законе Камчатского края о краевом бюджете.

Перечень расходов

Категория потребителей бюджетных услуг

Показатели для расчета промежуточных корректирующих коэффициентов бюджетных расходов

Применяемый коэффициент удорожания

1

Расходы на функционирование органов местного самоуправления

Население

Численность городского и сельского населения, численность населения, проживающего в населенных пунктах с численностью до 400 человек, районный коэффициент к заработной плате, средневзвешенные северные и иные надбавки, условная надбавка к зарплате (компенсация затрат к месту проведения отпуска по методике МФ РФ, скорректированная на стоимость проезда до краевого центра)

Коэффициент заработной платы, коэффициент расходных потребностей, рассчитанный на основе нормативов расходных обязательств

2

Расходы на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в  границах населенных пунктов поселения (городского округа) и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения (городского округа), дорожную деятельность в отношении автомобильных д орог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
на организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

 на организацию благоустройства территории поселения (городского округа) (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения (городского округа);
на присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах поселения (городском округе), установление нумерации домов;
на организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения, содержание на терри тории муниципального района межпоселенческих мест захоронения

Население

Численность городского и сельского населения, предельная стоимость предоставления ЖКУ на 1 кв. м. в  месяц по экономически обоснованным тарифам (с НДС, с учетом электроэнергии)

Коэффициент стоимости ЖКУ, коэффициент рас ходных потребностей, рассчитанный на основе нормативов расход ных обязательств

3

Расходы на создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения (городского округа), между поселениями в границах муниципального района

Население

Численность городского и сельского населения, стоимость фиксированного набора товаров и услуг, численность населения, проживающего в районах с ограниченными сроками завоза продукции, протяженность автодорог общего пользования со всеми видами покрытия, территория, численность населения моложе трудоспособного возраста и старше трудоспособного возраста

Коэффициент уровня цен, коэффициент расходных потребностей, рассчитанный на основе нормативов расходных обязательств

4

Расходы на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Камчатского края), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время

Дети школьного возраста 7- 16 лет, дети дошкольного возраста до 6 лет, посещающие дошкольные образовательные учреждения

Численность городского и сельского населения, стоимость фиксированного набора товаров и услуг, численность населения, проживающего в районах с ограниченными сроками завоза продукции, протяженность автодорог общего пользования со всеми видами покрытия, территория, численность населения моложе трудоспособного возраста и старше трудоспособного возраста, предельная стоимость предоставления ЖКУ на 1 кв. м. в месяц по экономически обоснованным тарифам (с НДС, с учетом электроэнергии)

Коэффициент стоимости ЖКУ, коэффициент уровня цен, коэффициент расходных потребностей, рассчитанный на основе нормативов расходных обязательств

5

Расходы на организацию библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселений (городских округов), организацию библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов

Население

Численность городского и сельского населения, численность постоянного населения 5-29 лет, численность населения проживающего в населенных пунктах с численностью до 400 человек, районный коэффициент к заработной плате, средневзвешенные северные и иные надбавки, условная надбавка к зарплате (компенсация затрат к месту проведения отпуска по методике МФ РФ, скорректированная на стоимость проезда до краевого центра)

Коэффициент заработной платы, коэффициент расходных потребностей, рассчитанный на основе нормативов расходных обязательств, коэффициент возрастной структуры населения (поправочный на численность населения 5-29 лет)

6

Расходы на обеспечение условий для развития на территории поселения (городского округа) физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-
 оздоровительных и спортивных мероприятий поселения (городского округа);
обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-
 оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района

Население

Численность городского и сельского населения, численность населения проживающего в населенных пунктах с численностью до 400 человек, районный коэффициент к заработной плате, средневзвешенные северные и иные надбавки, условная надбавка к зарплате (компенсация затрат к месту проведения отпуска по методике МФ РФ скорректированная на стоимость проезда до краевого центра)

Коэффициент заработной платы, коэффициент расходных потребностей, рассчитанный на основе нормативов расходных обязательств

7

Расходы на организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении (городском округе), организацию и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью

Население 5-29 лет

Численность городского и сельского населения

Коэффициент расходных потребностей, рассчитанный на основе нормативов расходных обязательств

Примечание: численность детей школьного возраста 7- 16 лет, численность детей дошкольного возраста до 6 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения, - по данным отчета по сетям, штатам и контингентам муниципальных образований (среднегодовой показатель за отчетный период), численность остальных категорий потребителей бюджетных услуг - по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю.

Индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) показывает, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном районе (городском округе), с учетом объективных региональных факторов и условий, по сравнению со средним по Камчатскому краю уровнем для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.

ИБР используется для сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в рамках настоящей Методики и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой расходов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения или в абсолютном размере.

ИБР для конкретного муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

ИБРj- индекс бюджетных расходов j-ro муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год;

ИБРij - индекс бюджетных расходов j-ro муниципального района (городского округа) по i-тому виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, на очередной финансовый год;

Уi - расчетный удельный вес i-того вида бюджетных расходов, входящего в состав репрезентативной системы расходов, в очередном финансовом году. Рассчитывается как отношение суммы расходов i-того вида по всем муниципальным образованиям к общему объему расходов муниципальных образований, входящих в репрезентативный перечень, и применяется с целью определения индекса бюджетных расходов j-того муниципального образования с учетом доли i-того вида расходов.

Чкij - скорректированная численность потребителей бюджетных услуг j-гo муниципального района (городского округа) по i-тому виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов в очередном финансовом году;

Чj - численность постоянного населения j-ro муниципального района (городского округа) по состоянию на начало текущего финансового года;

Чк - суммарная скорректированная численность потребителей бюджетных услуг всех муниципальных районов (городских округов) по i-тому виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в очередном финансовом году;

Ч - численность постоянного населения Камчатского края по состоянию на начало текущего финансового года.

Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого муниципального района (городского округа) по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально- экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

Численность потребителей бюджетных услуг в расчетах применяется отдельно для городских округов и городских и сельских поселений. Исходя из этого нормативы расходных обязательств подразделяются на нормативы:

- на одного городского жителя (для городских округов);

- на одного сельского жителя (для городских, сельских поселений).

Расчет скорректированной численности потребителей бюджетных услуг муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год производится по следующей формуле:

Чij - численность потребителей бюджетных услуг j-ro муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, согласно вышеприведенной таблице, по состоянию на начало текущего финансового года. При отсутствии данных о численности потребителей бюджетных услуг по состоянию на начало текущего финансового года применяются аналогичные данные по состоянию на начало отчетного финансового года. В случае создания (предполагаемого создания в очередном финансовом году и плановом периоде) новых дошкольных образовательных учреждений показатель численности детей дошкольного возраста до 6 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения, корректируется Министерством финансов Камчатского края на основании предложений Министерства образования и науки Камчатского края.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»