(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.10.2017 N 387-п)
Механизм реализации государственной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия и включает:
разработку проектов нормативных правовых актов автономного округа, внесение изменений в действующие нормативные правовые акты автономного округа, необходимые для выполнения государственной программы, и внесение их на рассмотрение и принятие Думой автономного округа и Правительством автономного округа;
перечисление средств бюджета автономного округа, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и на плановый период;
управление государственной программой, эффективное использование средств, выделенных на ее реализацию;
представление в Депэкономики Югры отчета о ходе реализации государственной программы в форме сетевого графика;
информирование общественности о ходе и результатах реализации государственной программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах их реализации.
Оценка исполнения мероприятий государственной программы основана на мониторинге показателей государственной программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей с показателями, установленными при утверждении государственной программы.
В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым показателям реализации государственной программы в нее могут быть внесены изменения.
Основными рисками реализации государственной программы являются существенное изменение экономической конъюнктуры, связанное с колебаниями на мировых товарных и финансовых рынках, а также изменение бюджетного и налогового законодательства.
Для минимизации финансовых рисков реализации государственной программы необходимо учитывать изменения экономической конъюнктуры при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, принимать меры по стимулированию органов местного самоуправления к развитию налогового потенциала муниципальных образований автономного округа, повышению эффективности бюджетных расходов, их оптимизации, в том числе с учетом применения технологий бережливого производства и механизмов инициативного бюджетирования.
Кроме того, существуют риски, связанные с непоследовательностью проведения социально-экономической политики органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, что может отражаться на качестве муниципального управления.
Таблица 1
Целевые показатели государственной программы
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.10.2017 N 387-п)