Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Совершенствование государственного и муниципального управления в Алтайском крае" на 2013 - 2018 годы

2. Основные цели и задачи, перечень мероприятий Подпрограммы


Настоящая Подпрограмма призвана обеспечить реализацию приоритетных направлений федеральной концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг, эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Алтайского края.

Целью Подпрограммы является повышение открытости деятельности органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления и совершенствование административно-управленческих процессов в указанных органах.

Задачами Подпрограммы, решение которых обеспечивает достижение ее цели, являются:

повышение результативности деятельности органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления, снижение административных барьеров в Алтайском крае;

создание и развитие в Алтайском крае системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

повышение открытости органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления;

создание и развитие системы оценки регулирующего воздействия в деятельности органов исполнительной власти Алтайского края.

Целями реализации административной реформы по направлению совершенствования контрольно-надзорной деятельности являются оптимизация функций органов власти, включая функции по осуществлению контроля и надзора, внедрение особых механизмов противодействия коррупции в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Алтайского края.

Снижение административных барьеров планируется достичь путем исключения дублирования и избыточности административных процедур, совершенствования порядка их осуществления. Для снижения финансовых и временных затрат для граждан и юридических лиц при взаимодействии с органами исполнительной власти Алтайского края предусматривается проведение экспертизы правомерности взимания платы за предоставление услуг, стоимости платных услуг, а также времени, которое заявители тратят на их получение. Высокий уровень качества и доступности государственных и муниципальных услуг планируется достичь путем развития в муниципальных образованиях Алтайского края сети МФЦ и заключения соглашений с организациями, привлекаемыми к реализации функций МФЦ и отвечающими установленным требованиям для выполнения функций МФЦ.

В период реализации Подпрограммы будет обеспечено нормативно- правовое и методическое сопровождение функционирования и развития системы МФЦ в Алтайском крае, в том числе разработка типовых регламентирующих документов, постоянная актуализация перечней государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организуется в МФЦ, действующих на территории Алтайского края, документов, направленных на внедрение системы управления качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, а также осуществлены мероприятия по систематическому проведению мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, мониторинга реализации соглашений о взаимодействии, заключенных КАУ "МФЦ Алтайского края".

В целях дальнейшего достижения открытости и прозрачности деятельности органам исполнительной власти Алтайского края и органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

обеспечить полноту, достоверность, актуальность, объективность и обоснованность информации, раскрываемой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и предоставляемой по запросам граждан и организаций;

разработать и внедрить дифференцированные механизмы информационного обмена, повышая уровень надежности и доверия к информации, получаемой от граждан и организаций, и формируя культуру открытости на основе взаимной репутационной ответственности за предоставление качественной информации;

повысить доступность государственных массивов данных для использования гражданами и негосударственными организациями, в том числе для повторного использования, обеспечивая свободный доступ в сети Интернет к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Алтайского края, без каких-либо ограничений на их безопасное использование;

внедрить процессы и инфраструктуру, в том числе интернет-сервисы (электронные сервисы и услуги), для проведения публичных онлайн- консультаций для граждан и организаций, а также онлайн-информирования, обслуживания и отчетности, одновременно упрощая способы взаимодействия с гражданским обществом;

сформировать и развивать действенные механизмы оперативного реагирования по существу на обращения граждан и организаций;

совершенствовать формы, методы и способы работы с журналистами, электронными СМИ, социальными сетями в Интернете.

В целях оптимизации процессов предоставления государственных и муниципальных услуг в Алтайском крае предусматривается решение следующих задач:

повышение уровня обслуживания граждан, качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Алтайского края и органами местного самоуправления;

совершенствование административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг на основе оптимизированных процедур, обеспечивающих возможность оказания государственных услуг на базе МФЦ и в электронном виде;

установление экономически обоснованного размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг;

повышение качества планирования, ответственности органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления за выполнение планов;

совершенствование системы целеполагания, взаимоувязка плановых документов различных уровней;

создание системы оценки результативности деятельности органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного управления;

развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Показателями, характеризующими решение задач Подпрограммы, являются:

уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ;

доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ, в общем количестве муниципальных районов и городских округов в Алтайском крае;