МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБВЕНЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ЧАСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСХОДОВ НА УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НУЖДЫ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ЗДАНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ РАСХОДОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ) В РАСЧЕТЕ НА ОДНОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ГОД
1. Нормативы расчета размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ состоят из:
1) расходов на одного обучающегося по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования, рассчитанных исходя из количества обязательных часов учебного плана с учетом средней стоимости часа педагогической работы согласно действующей системе оплаты труда, расчетного соотношения фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя), прочего педагогического персонала (педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс), административно-управленческого, учебно-вспомогательного (за исключением педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) и обслуживающего персонала, коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования, видам классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
2) расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, в том числе оплату доступа к ресурсам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в процентном отношении от общего размера норматива.
2. Нормативы определяются на основе:
1) стоимости педагогической услуги;
2) соотношения фонда оплаты труда педагогического и административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
3) соотношения фонда окладов (должностных окладов) и компенсационных выплат и фонда надбавок и доплат;
4) расходов на обеспечение образовательного процесса (расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, в том числе оплату доступа к ресурсам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", расходные материалы, канцелярские товары, хозяйственные расходы);
5) коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги.
3. Расчет стоимости педагогической услуги осуществляется на одного обучающегося по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования, а также с учетом коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги исходя из следующих показателей:
1) нормативная наполняемость классов муниципальных общеобразовательных учреждений: 23 человека - в общеобразовательных классах учреждений, расположенных в городской местности; 10 человек - в общеобразовательных классах учреждений, расположенных в сельской местности; 9 человек - в специальных (коррекционных) классах; 10 человек - в классах компенсирующего обучения;
2) нормативная наполняемость в дошкольных группах в муниципальных общеобразовательных учреждениях: 10 человек - для детей в возрасте от двух месяцев до одного года; 15 человек - для детей в возрасте от одного года до трех лет; 20 человек - для детей в возрасте свыше трех лет;
3) количество часов по общеобразовательной программе;
4) средний размер должностного оклада учителя (воспитателя) по Тульской области.
4. Доля расходов на оплату труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя), устанавливается в размере 70 процентов от общего фонда оплаты труда (далее - ФОТ) учреждения, доля расходов на оплату труда прочего педагогического персонала (педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс) - в размере 4,7 процента от общего ФОТ, доля расходов на оплату труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного (за исключением педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) и обслуживающего персонала - в размере 25,3 процента от общего ФОТ учреждения.
5. Фонд надбавок и доплат составляет не менее 25 процентов ФОТ по каждому общеобразовательному учреждению.
6. Нормативы рассчитываются по формуле:
- норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в городской и сельской местности в расчете на одного обучающегося по видам классов, групп (s), по ступеням общего образования (n) и возрасту детей;
- расходы по заработной плате на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням общего образования (n);
- расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного обучающегося.
определяется по формуле:
a - количество часов по базисному учебному плану (федеральным государственным образовательным стандартам) и по ступеням общего образования;
d - число часов за должностной оклад. Для учителей первой, второй и третьей ступеней общего образования - 18 часов, воспитателей дошкольных групп - 36 часов;
b - средний размер должностного оклада учителя (воспитателя) по Тульской области;
1,302 - коэффициент отчислений по страховым взносам;
1,33 - коэффициент увеличения ФОТ на величину надбавок и доплат;