93. Уполномоченные представители организации, заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов, а также решений, принятых (осуществленных) в процессе исполнения государственной функции, в досудебном порядке.
94. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Минобразования Ингушетии, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
Указанные действия (бездействие) и решения могут быть обжалованы:
- министру;
- вышестоящему должностному лицу;
- в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
95. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в Минобразования Ингушетии.
96. Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа и должна содержать;
- наименование государственного органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- суть жалобы;
- дату и подпись уполномоченного представителя организации.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию.
Заинтересованные лица вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
97. Личный прием представителей организаций проводится должностными лицами Минобразования Ингушетии.
В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия лица, обратившегося с жалобой, может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
98. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, вышестоящее должностное лицо, министр образования Республики Ингушетия:
- признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;
- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
99. В случае, если в письменной жалобе не указаны наименование организации (фамилия гражданина), направившей (его) жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
100. Результатом рассмотрения письменной жалобы является:
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (юридического лица);
- предоставление заявителю ответа по существу поставленных вопросов;
- направление жалобы в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации жалобы;
- возвращение жалобы, если в ней обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- оставление жалобы без ответа по существу, если в ней содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; лицу, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- оставление жалобы без ответа в случае, если текст не поддается прочтению, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;
- решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется лицо, направившее жалобу;