3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги содействия в поиске подходящей работы является обращение гражданина в учреждение занятости.
Граждане, обратившиеся впервые, представляют документы, установленные настоящим административным регламентом.
3.2. Работник учреждения занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проверяет наличие документов, установленных настоящим административным регламентом.
3.3. Анализирует сведения о гражданине, внесенные в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных гражданином при регистрации в целях поиска подходящей работы, и определение подходящей для него работы в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
профессии (специальности), должности, виде деятельности;
уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
среднем заработке, исчисленном за последние 3 месяца по последнему месту работы;
заключении о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации.
3.4. На основании представленных документов работник учреждения занятости принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим административным регламентом, и информирует гражданина о принятом решении.
3.5. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник учреждения занятости разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 10 минут.
3.6. Работник учреждения занятости информирует гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, что при подборе вариантов подходящей работы учитываются сведения, содержащиеся в заявлении-анкете, в случае их документального подтверждения (представления документов, предусмотренных настоящим административным регламентом).
Работник учреждения занятости информирует гражданина о положениях Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", определяющих понятие "подходящая и неподходящая работа", основания наступления правовых последствий в случае отказа гражданина от вариантов подходящей работы, а также положениях трудового законодательства, устанавливающих право граждан на выбор места работы, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и вид деятельности.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.7. Работник учреждения занятости на основании заявления и документов, представленных гражданином, осуществляет регистрацию гражданина.
Регистрация граждан осуществляется в электронном виде в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников) с использованием программно-технического комплекса.
3.8. Работник учреждения занятости осуществляет вывод заполненного бланка, содержащего сведения о гражданине, на печатающее устройство.
Заполненному бланку присваивается индивидуальный идентификационный номер.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.9. Работник учреждения занятости на основании заполненного бланка, содержащего сведения о гражданине, и заявления осуществляет подбор гражданину варианта подходящей работы.
Подбор гражданам варианта подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка по последнему месту работы, рекомендаций о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, транспортной доступности рабочего места, пожеланий гражданина к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
При подборе подходящей работы не допускается:
предложение одной и той же работы дважды;
направление граждан на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта в данной местности, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;
предложение гражданину работы, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;
предложение гражданину работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда;
предложение работы, заработок по которой ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.
Подбор гражданам варианта подходящей работы осуществляется с использованием программно-технического комплекса в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях).